27 февраля 2018 года в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы была организована вторая городская интерактивная площадка «Игры всерьез». На протяжении трех часов в пяти тематических гостиных около 100 педагогов московских школ с помощью экспертов Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании знакомились с передовыми игровыми технологиями, позволяющими организовать эффективное взаимодействие участников образовательных отношений.
По словам начальника отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ Елены Ушаковой, «Игры всерьез» являются одним из популярных среди педагогических работников и востребованных проектов Городского психолого-педагогического центра.
О роли игры в нашей жизни рассказала руководитель проекта «Игры всерьез», методист ГППЦ ДОгМ Светлана Сенатская: «Игра – это ресурс нашего развития, не имеющий возрастных ограничений. В игре человек может быть таким, каким он хочет, может примерять на себя разные роли, использовать разные стратегии поведения. Игровые технологии всегда были востребованы, в том числе, в образовании. Сегодня на нашей интерактивной площадке мы показываем более 30 социально-психологических игр, предназначенных для всех участников образовательных отношений: администрации, педагогов, учеников и родителей. Сегодня мы представляем уникальные авторские разработки специалистов нашего Центра. Наши игры позволяют снять эмоциональное напряжение, найти в себе ресурсы для достижения творческих и профессиональных целей, развить коммуникативные навыки или, проще говоря, научиться договариваться. Есть игры, которые помогут педагогу преодолеть ситуацию профессионального выгорания, а ребенку – повысить мотивацию к обучению».
Каждый участник интерактивной площадки мог выбрать наиболее актуальную для себя гостиную. Гостиная «Игра как ресурс для достижения поставленной цели» была направлена на поиск дополнительных внутренних ресурсов, способных сыграть решающую роль в достижении успеха в реальной жизни. В смоделированном игровом пространстве можно было апробировать выбранный путь и приобрести новый опыт.
В гостиной «Игра как средство повышения мотивации к обучению» специалисты Центра — эксперты Ассоциации — раскрыли секрет, как сделать процесс обучения для ребенка неповторимым и ярким, интересным и запоминающимся.
Гостиная «Игра как безопасное пространство для общения» помогла участникам деликатно и безопасно исследовать вопросы детско-родительских отношений, раскрыть личные ресурсы педагога в профессиональной деятельности.
В гостиной «Игра как полезное развлечение» были представлены авторские игры, позволяющие организовать игровой процесс для всего класса во время перемен или в ненастную погоду.
Гостиная «Игра как способ познания себя» помогла каждому участнику создать и прожить свою уникальную историю: понять свои внутренние мотивы и ценности, преодолеть любые препятствия, раскрыть свой потенциал, совершить путь героя.
[av_gallery ids=’34290,34291,34292,34293,34294,34295,34296,34297′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’8′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-vszfwx’]Как отметили сами участники интерактивной площадки, социально-психологические игры — это удобная, простая в использовании, но вместе с тем эффективная форма работы, позволяющая аккумулировать внутренние ресурсы учеников и педагогов и находить в себе стимул для высоких образовательных результатов и новых достижений, а также создавать атмосферу конструктивного диалога между всеми участниками образовательных отношений.
По запросу школ специалисты Центра – эксперты Ассоциации — на протяжении всего учебного года проводят социально-психологические игры в образовательных организациях. В марте этого года запланирована промоакция в школах Зеленограда. Также впереди мастер-класс и круглый стол по данной тематике. До новых встреч, друзья!