27 февраля 2018 года в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы состоялась традиционная встреча Клуба специалистов дошкольного образования, которая проходила в формате педагогической мастерской «Предметная среда: как сделать ее развивающей?».
В рамках встречи более 150 специалистов дошкольного образования знакомились с передовыми инновационными решениями, авторскими программами, обсуждали вопрос: «Среда для ребенка или ребенок для среды».
Открыла встречу Цапенко Мария Михайловна, кандидат педагогических наук, заместитель директора ГБУ ГППЦ ДОгМ. Она поставила перед собравшимся ряд вопросов: как готовить дошкольников к будущему, к стремительным переменам в экономике и окружающей действительности. К использованию технологий, которые еще даже не изобретены, к профессиям, которым, еще даже нет названий. Как создать будущее конкурентно-способное поколение? И что я, как профессионал, педагог, для этого могу сделать?
Научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, доктор педагогических наук, Лыкова Ирина Александровна в своем выступлении отметила, что важной задачей дошкольных групп является организация среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно реализовать себя. Образовательная организация должна предоставлять для ребенка такую среду, в которой протекает естественная жизнь детей и решаются две важные проблемы: образовательные ситуации максимально приближаются к реалиям детской жизни, что помогает их личностному принятию каждым ребенком, и вторая — каждый ребенок действует и общается в ситуациях, максимально приближенных к социальному бытию человека.
Директор ГБОУ Школа № 480 Бондарева Светлана Николаевна поделилась с собравшимися идеями оснащения образовательного пространства дошкольных групп по авторской программе «Вдохновение», а президент ЗАО «Элти-Кудиц» Аверин Сергей Александрович предложил вниманию участников клуба авторскую инновационную программу «STEM – образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», в которой предлагаются идеи по организации предметно-пространственной среды для разностороннего развития детей дошкольного возраста.
[av_gallery ids=’34353,34354,34355,34356,34357,34358,34359,34360,34361,34362,34363′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’11’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-u34i7k’]Много полезного в профессиональный багаж участников педагогической мастерской добавило выступления Мансарлийской Людмилы Федоровны, старшего методиста ГБОУ Школы №1529 и Мих Елены Вячеславовны, руководителя подразделения дошкольного образования ГБОУ Романовская школа. В своих выступлениях они говорили о необходимости внутреннего аудита качества дошкольного образования, а также рассмотрели практики создания моделей игрового пространства дошкольных групп.
Как отметили сами участники мероприятия: заседание педагогической мастерской – это информативная и эффективная форма обмена опытом, которая стимулирует к творческой активности и позволяет повысить уровень профессиональной компетенции специалистов дошкольного образования.
Клуб специалистов дошкольного образования продолжит свою работу, следующая встреча состоится 11 апреля 2018 года.
[pdf] Ефременкова И.И. ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ [pdf] Лыкова И.А. 27.02.2018 [pdf] Мансарлийская Л.Ф. Внутренний аудит [pdf] Мих Е.В. 27.02.18 [pdf] С.Аверин ГППЦ 27.02.2018