В Городском психолого-педагогическом центре ДОгМ стартовал цикл городских семинаров «Ребенок с РАС: вижу, верю, могу», направленный на популяризацию и изучение технологий работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Девиз семинаров — ВИЖУ трудности, ВЕРЮ в возможности, МОГУ помочь ребенку с аутизмом.
Первая в новом учебном году встреча прошла в территориальном отделении «Бабушкинское». Она была посвящена организационно-содержательным условиям эффективного включения особого малыша в дошкольную группу. С педагогами и специалистами образовательных организаций делились опытом представители Москвы, Нижнего Новгорода и Воронежа. Они познакомили участников семинара с тремя моделями образовательного процесса для дошкольников с аутизмом.
Светлана Васильева из ГБОУ «Школа №2116 «Зябликово» представила опыт Москвы по организации ресурсных зон в школах.
Дина Чиркова, методист Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г.Воронежа, рассказала о модели «Ресурсная группа» с использованием методов прикладного анализа поведения.
Илья Марков, руководитель консультационного отделения Центра поддержки семьи «Обнаженные сердца», познакомил коллег с тем, как в дошкольных образовательных организациях Нижнего Новогорода реализуется программа ASSERT, в рамках которой разрабатывается коррекционная программа для каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей.
[av_gallery ids=’71093,71094,71095,71096,71097′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-vc7t1w’]По словам Анастасии Козорез, руководителя лабораторией технологий сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями ГБУ ГППЦ ДОгМ, программа ASSERT реализуется и в 6 территориальных отделениях Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы. Она представила структуру и основные компоненты программы, а также специальную образовательную среду для детей с аутизмом.
Ключевой темой семинара стала презентация проекта «Примерная адаптированная основная образовательная программа (АООП) дошкольного образования детей раннего и дошкольного возраста с РАС», созданная коллективом авторов под руководством Сергея Морозова.
Как сообщил Артур Хаустов, директор Федерального ресурсного центра, апробация АООП будет проводиться на базе возглавляемого им учреждения.
Цикл городских семинаров «Ребенок с РАС: вижу, верю, могу» организован Лабораторией технологий сопровождения детей с РАС и другими ментальными нарушениями ГБУ ГППЦ ДОгМ в рамках городского образовательного проекта «Инклюзивная молекула: технологии сопровождения детей с РАС в условиях образовательной организации».
Ждем педагогов, специалистов и представителей администрации образовательных организаций Москвы на наших семинарах. Следите за анонсами на нашем сайте gppc.ru !