На встречах обсудили актуальные для школьной жизни вопросы: «Что такое конфликт?», «Чего хотят стороны в конфликте?», «Какие чувства они испытывают?», «Что мешает людям договориться?», «Что может им помочь начать договариваться?», «Кто может им помочь?», «Кто такой медиатор?», «Какова роль сообщества в разрешении конфликтной ситуации?».
«Во многих коллективах имеются свои проверенные способы выхода из конфликта, в то же время рассказ ведущих о новых восстановительных программах и технологиях вызывает живой интерес и отклик у участников. Идеи заглаживания вреда, избавления от негативных чувств, желания отомстить, привлечения ресурсов сообщества для поддержки и восстановления нарушенной целостности в результате конфликта, акцент на личной активности и ответственности — не новые, просто не всегда они остаются в фокусе внимания, — отметил старший методист Кирилл Хломов. — Поэтому цель наших семинаров — более близкое знакомство участников образовательного процесса с принципами и ценностями восстановительного подхода и медиации, на основе которых реализуется деятельность школьных служб примирения».