Skip to main content
search
Новости

«Учитель, который на шаг впереди»: на воркшопе педагоги освоили навыки работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

By 29.10.2018No Comments

В новом учебном году воркшопы «Учитель, который на шаг впереди» Городского психолого-педагогического центра проходят в новом формате – «Учителя учат учителей». Это значит, что всю практическую информацию участники мероприятий будут узнавать от первых лиц – тех, кто уже достиг успехов в области инклюзивного образования.

26 октября состоялся очередной воркшоп, и он был посвящен вопросам включения детей с тяжелыми нарушениями речи в общеобразовательный класс. В качестве ведущих встречи выступили учителя ГБОУ «Школа № 158″ – одной из школ-участниц проекта «Ресурсная школа».

На первый взгляд может показаться, что обучать детей с такими нарушениями очень легко, их достаточно просто включить в обычный класс, чтобы они «втянулись» и стали успешными. К сожалению, такой подход приводит только к усилению и закреплению проблем у ребенка. Помощь ребенку с нарушениями речи – сложная комплексная задача, разрешить которую может только слаженная команда специалистов во главе с учителем-логопедом.

[av_gallery ids=’73578,73579,73580,73581′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’portfolio’ columns=’4′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-2g3l55′ custom_class=» admin_preview_bg=»]

Адаптация учебного материала и контрольно-измерительных материалов, составление календарно-тематического планирования, работа с «особыми» учениками в рамках инклюзивных классов – все эти темы были затронуты ведущими воркшопа. Участники мероприятия получили ответы на множество актуальных вопросов: чем должен отличаться урок, если на нем присутствует ученик с тяжелым нарушением речи, как адаптировать контрольные работы для такого ребенка и как его оценивать, как писать рабочие программы по предметам.

Тема оказалась настолько актуальной, что слушатели не отпускали ведущих в течение более чем двух часов, хотя заявленное время мероприятия составляло один час!

Воркшоп является обучающим мероприятием и представляет собой современный формат работы с группой.  Главный фокус сосредоточен не на фигуре ведущего, а на практической работе каждого участника группы.  Задача ведущего лишь задать общий вектор деятельности и помочь участникам в решении возникающих вопросов.

Следующий воркшоп планируется провести в конце ноября 2018 года. Следите за анонсами на нашем сайте!