Педагоги из Москвы, Серпухова, Североуральска познакомились с методом дискретных проб и хоровых ответов на стажировочной площадке Городского психолого-педагогического центра.
>Московские психологи, логопеды и дефектологи показали коллегам из городов России эффективные технологии работы с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Тренинг прошел в рамках VII международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы обеспечения условий инклюзивного образования в Российской Федерации». Участники посетили специально созданную стажировочную площадку Городского психолого-педагогического центра Департамента образования и науки города Москвы.
«Одно из ключевых направлений деятельности центра – коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с расстройствами аутистического спектра. Для того, чтобы делиться с коллегами из Москвы и регионов опытом обучения особенных детей, мы создали стажировочную площадку. Здесь специалисты могут узнать о методе, посмотреть на то, как он применяется в условиях обычного занятия, отработать его на практике и на месте получить обратную связь», – отметила старший методист ГППЦ Анастасия Козорез.
Такая структура обучения позволяет специалистам оперативно внедрять полученный инструментарий в свою работу и использовать новые методы для помощи российским семьям, воспитывающим детей с РАС.
В ходе встречи участники познакомились с такими технологиями работы, как методы прямых инструкций, дискретных проб и хоровых ответов. С их помощью специалисты могут сформировать у детей с РАС навыки фронтальной работы – одновременного выполнения задания учителя в классе, умения удерживать внимание во время групповых занятий, а также повысить уровень учебной мотивации.