Она рекомендовала не перегружать ребенка предметными знаниями и не пытаться работать на опережение. По ее словам, в этом будет больше вреда, чем пользы.
«Умение читать и писать перед школой – еще не гарантия того, что ребенку будет легче освоить новую роль первоклассника. А вот умение регулировать свое поведение необходимо для успешного старта», – сказала она.
Трубачева уверена, что дошкольнику пригодится умение соблюдать правила, так как ему нужно будет успевать переключаться между разной учебной деятельностью, концентрировать внимание, а также соблюдать школьные правила.
«Общение с одноклассниками, игры с письменными принадлежностями и наблюдение за жизнью за окном нужно будет откладывать до перемены. Частые замечания учителя, связанные с дисциплиной, могут привести к ощущению собственной неуспешности точно так же, как и трудности в освоении учебного материала. Это может снизить мотивацию к дальнейшему обучению», – уточнила она.
Она рассказала, что лучше всего для обучения правилам подойдут настольные, подвижные и словесные игры с определенными правилами. Также она предложила родителям составить режим дня для своего ребенка, создав для этого красочный плакат с расписанием, рассказав о днях недели и научив пользоваться календарем и часами.
Психолог посоветовала родителям развивать у детей навык коммуникации, так как он понадобится в поиске новых друзей, взаимодействии с учителями.
«Ребенок будет проводить в школьной среде значительную часть жизни в последующие 9–11 лет. Это время должно быть эмоционально комфортным для него, что невозможно без успешного социального взаимодействия», – подчеркнула специалист.
Трубачева посоветовала еще до школы узнать, есть ли у будущего школьника трудности в общении, не боится ли он разговаривать со взрослыми, легко ли вливается в детский коллектив и знает ли о границах в разговоре.
Прочитать полный вариант статьи на сайте «Москва 24»