Skip to main content
search
Новости

Московский психолог рассказала об ошибках родителей при выборе секций и кружков для первоклассников

By 27.08.2024No Comments

Психолог территориального отделения «Бабушкинское» Городского психолого-педагогического центра Ольга Преснова рассказала о типичных ошибках родителей первоклассников, желающих отдать ребёнка на дополнительное образование.

Скоро наступит новый учебный год, вместе с этим начнутся и занятия в студиях, секциях. При их выборе родители часто натыкаются на «подводные камни».

Ошибка 1. Не выбирать никаких кружков, чтобы не лишать ребёнка детства

– Папа Алёши Н. всё детство ходил в музыкальную школу, где он учился играть на скрипке. Он с ностальгией вспоминал, как соседские ребята играли во дворе в футбол, а он разучивал очередное музыкальное произведение. Скрипачом он так и не стал, но решил, что его сын сможет распорядиться свободным временем после школы так, как он хочет. Хочешь – играй с друзьями, хочешь – сиди дома, читай книги, – говорит психолог. – Но… После школы практически все одноклассники Алеши шли в кружки, занимались в спортивных секциях и музыкальных школах. А когда вечером выходили во двор, то рассказывали о том, как было здорово на занятиях. Алёше нечего было рассказать, и он всё чаще оставался дома со своим ноутбуком. Хорошо, что папа вовремя это понял и предложил сыну выбор кружка. И Алёша выбрал…игру на барабанах. Мальчик счастлив и пользуется авторитетом у товарищей.

По словам специалиста, самое главное – учитывать желание и возможности вашего ребенка. Если он сказал: «Хочу на танцы (вокал, рисование, моделирование и т.д.)», то почему бы не дать ему шанс попробовать? Возможно, хватит одного-двух занятий, чтобы передумать: сложно совмещать с учёбой, неинтересно, понравилось другое. В любом случае – вы не подавите инициативу первоклассника, а предоставите ему право самостоятельного выбора.

Ошибка 2. Наоборот, чрезмерная загруженность: «Драмкружок, кружок по фото, хоркружок – мне петь охота…»

– Леночка К. в начале сентября выбрала кружок по вышиванию. Затем учитель пения сказал, что она хорошо поет. И она стала ходить на вокал. Потом добавились танцы – на сцене нужно уметь двигаться. Каждый кружок – два раза в неделю, некоторые с домашними заданиями. Лена очень устала, неспокойно спала по ночам. Она стала отказываться от занятий в кружках, ссылаясь на боль в животе, – продолжает Ольга Преснова.

С такими сложностями родители привели девочку на консультацию к психологу.

– Я, конечно, посоветовала сначала исключить медицинские причины болей. После осмотра педиатр сказал родителям, что проблем со здоровьем у ребёнка нет. А усталость и боли в животе, скорее всего, продиктованы постоянным стрессом, – говорит психолог. – Врач рекомендовал нормализовать режим, выделяя время не только для занятий, но и просто для игр и прогулок. Леночка с мамой остановились на кружке по вышиванию, и через несколько недель состояние девочки нормализовалось.

По словам Ольги Пресновой, здесь важно понять, чем вызвано желание вашего ребенка объять необъятное. Часто дети выбирают кружок, потому что туда ходят их друзья, то есть «за компанию». И если друзей много, а ходят они в разные кружки, то и складывается ситуация, как в стихотворении. Стоит объяснить, что для того, чтобы дружить, не обязательно проводить всё время вместе. Даже интереснее, если ходить в разные кружки и потом рассказывать друзьям о том, чему каждый из вас научился.  Бывает, что ребёнку, действительно, многое интересно и хочется попробовать себя во всех кружках. В любом случае, поговорите с вашим первоклассником. Помогите ему выстроить приоритеты и определить очередность посещения кружков. «В 1 классе выберем эти 2 кружка, а в следующем году – попробуем 2 других».

Ошибка 3. Выбрать «лучший» кружок раз и навсегда

– Лучших кружков для всех не бывает. Бывают более или менее востребованные кружки. Но если вы учитываете желания и интересы вашего ребёнка, то популярность кружка здесь ни при чём. Если у первоклассника горят глаза, он взахлёб вам рассказывает, как проходят занятия, бежит туда со всех ног – этот кружок для него лучший. Здесь и сейчас, – считает Ольга Преснова. – Возможно, он будет ходить в этот кружок не один год и пронесёт свой интерес до конца школы. А, возможно, через год или два вас поставят перед фактом, что интересы теперь уже не первоклассника изменились и повзрослевший ученик будет ходить в другой кружок. Так тоже бывает.

Полную версию статьи читайте здесь