Городской психолого-педагогический центр провел семинар «Психолого-педагогическая помощь детям в современном образовательном пространстве» для специалистов образовательных организаций Казахстана. Мероприятие состоялось при поддержке МИОО и Департамента образования города Москвы.
Специалисты Городского психолого-педагогического центра познакомили участников семинара с московской моделью оказания комплексной помощи детям. В форме дискуссии обсуждались такие важные аспекты, как организация системы автоматизации учебного процесса, процессов управления, учета и административного контроля в психолого-педагогическом сопровождении, реализация инновационной деятельности в проектной форме и организация обучения детей с ОВЗ в рамках внедрения ФГОС для данной категории детей.
Директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская познакомила гостей со структурой Центра, направлениями деятельности, спектре услуг, а также – с автоматизированной информационной системой АИС «Сопровождение», имеющей удобные опции для всех участников процесса психолого-педагогического сопровождения — родителей, администрации, специалистов. Так, система служит для управления образовательным процессом, позволяет формировать единую базу контингента, вести индивидуальный образовательный маршрут ребенка, организовывать и учитывать деятельность специалистов, контролировать объем и качество услуг, осуществлять электронную запись в Центр.
[av_gallery ids=’17601,17602′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’2′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-139uftp’]Начальник отдела Городского психолого-педагогического центра Елена Ушакова рассказала об инновационной деятельности на примере 4 лабораторий и 11 проектов Центра, которые включают такие важные направления, как работа с родителями («Родитель плюс»), разработка методов и технологий познавательного развития для детей с ОВЗ («Вертикаль роста»), сопровождение специалистов Центра («Игры всерьез»), и, конечно, информационно-просветительская работа с участниками образовательного пространства, осуществляемая в уникальном проекте Центра «Web-совет».
Специалисты также рассказали участникам семинара об организации обучения детей с ОВЗ в Москве и участии Городского психолого-педагогического центра в этом процессе. «Наш Центр является региональным оператором по координации перехода на ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью; координатором проекта «Инклюзивная молекула: технологии сопровождения детей с РАС в образовательных организациях» и ресурсным центром по поддержке образовательных организаций в условиях активного распространения инклюзивных практик», – сказала Любовь Олтаржевская.
В процессе оживленной дискуссии участники семинара задавали много вопросов, рассказывали о своем профессиональном опыте в решении обсуждаемых вопросов.
Специалисты Городского психолого-педагогического центра были рады обменяться опытом с коллегами и познакомить их с технологией московского психолого-педагогического сопровождения образования.
[av_gallery ids=’17603,17604′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’2′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-o4jiv1′]