Skip to main content
search
Новости

Городской психолого-педагогический центр провел городское семинар-совещание по теме: «Организация эффективного взаимодействия с родителями с целью проектирования образовательного маршрута для детей с ОВЗ и/или инвалидностью»

By 29.11.2016No Comments

Семинар-совещание «Организация эффективного взаимодействия с родителями с целью проектирования образовательного маршрута для детей с ОВЗ и/или инвалидностью» прошел в ГБОУ Школа №547 (школьное отделение №1). В мероприятии приняли участие представители администрации, руководители психолого-педагогических служб, специалисты и педагоги — всего 149 человек из 106 образовательных организаций города Москвы.

Заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Марине Малхасян и старший методист Городского психолого-педагогического центра Ирина Вшивкова выступили с докладами, рассказав о психологических аспектах конструктивного взаимодействия и технологиях выстраивания такого взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и/или инвалидностью. Специалисты пояснили, что детям удается достичь лучших результатов, когда в коррекционном и/или образовательном процессе родители и специалисты становятся партнерами и вместе решают поставленные задачи. Организация продуктивного диалога с родителями – важная задача школьного сообщества. Для этого нужно вести информационно-просветительскую работу, согласовывать образовательные потребности и представлять образовательные запросы родителей.

О формах взаимодействия с родителями детей с ОВЗ и/или инвалидностью на уровне дошкольного образования рассказала педагог-психолог ГБОУ «Школа №547» Ирина Хатунцева. Специалист отметила, что главная задача психолога в работе с семьей заключается в том, чтобы родители с его помощью смогли увидеть реальные причины проблем своего ребенка, пути их преодоления, наладили эмоционально-доверительные взаимоотношения с ребенком и определили свою роль в коррекционном процессе. Раннее включение родителей в коррекционную работу с ребенком позволяет нейтрализовать их переживания, изменить позицию по отношению к воспитанию ребенка с ОВЗ, сформировать адекватные способы взаимодействия с малышом.

[av_gallery ids=’18652,18653,18654′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’3′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-w1q6fv’]

Представитель родительской общественности РОО помощи детям с расстройствами аутистического спектра «Контакт» Ольга Погонина выступила с докладом на тему: «Запрос родителей детей с ОВЗ и/или инвалидностью к педагогическому персоналу образовательных организаций». В рамках выступления участники семинара-совещания были ознакомлены с результатами социологического опроса, который проводила Московская городская ассоциация родителей детей-инвалидов среди родителей детей с ОВЗ и инвалидностью. Докладчик обозначила наиболее частые обращения (жалобы) родителей к представителям общественных организаций, выразила просьбу к педагогам о налаживании конструктивного диалога, заявила о готовности родителей решать возникающие проблемы на базе образовательной организации без привлечения сторонних участников.

Также участники мероприятия познакомились с моделью психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью, о которой рассказала заместитель директора по координации образовательной деятельности ГБОУ «Лицей №1158» Елена Мельникова.

Начальник отдела сопровождения реализации ФГОС Городского психолого-педагогического центра Ольга Егупова подвела итоги семинара-совещания: «Особое внимание выступающие уделили обзору современных технологий, форм и методов выстраивания эффективного взаимодействия с родителями. Участники мероприятия получили алгоритм выстраивания индивидуального образовательного маршрута с учетом мнения родителей и возможностей ребенка, а также конкретный пример реализации данного алгоритма на базе образовательной организации».

По результатам семинара-совещания собраны предложения от участников мероприятия о необходимости дополнительного повышения квалификации по обучению техникам выстраивания эффективного взаимодействия в формате мастер-классов и необходимости создания родительских клубов на базе образовательных организаций, в которые могут обратиться родители детей с ОВЗ и/или инвалидностью с целью получения необходимой психологической поддержки, профессиональной консультации.