Это десятки часов практической работы под руководством самых опытных специалистов отделения — дипломированных медиаторов и тренеров по медиации, которые практикуют и распространяют эти технологии на протяжении 20-ти лет.
Технология медиации и другие восстановительные практики позволяют помогать участникам разнообразных конфликтов — от школьных ссор до ситуаций уголовного преступления — находить конструктивные способы примирения и заглаживания вреда, способствуют возвращению в общество человека, совершившего правонарушение, восстановить отношения сотрудничества и поддержки в группах и сообществах.
[av_gallery ids=’1880,1881′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’2′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-2jukxz’]Про основные принципы медиации сотрудникам отделения рассказал Антон Коновалов — руководитель направления «Школьные службы примирения» межрегионального общественного центра «Судебно-правовая реформа», председатель Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов города Москвы, член Европейского форума по восстановительному правосудию и Всероссийской ассоциации восстановительной медиации, разработчик концепции и технологии школьных служб примирения.
С порядком работы медиатора участников курса повышения квалификации познакомила Наталья Путинцева, социальный педагог высшей категории, член Ассоциации кураторов служб примирения и медиаторов города Москвы, член Европейского форума по восстановительному правосудию и Всероссийской ассоциации восстановительной медиации.
Приглашенный специалист, ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, руководитель направления «Программы восстановительного правосудия по уголовным делам» Людмила Карнозова поделилась опытом работы в ситуациях правонарушения и криминала.
Разработчик обучающих программ для судей и специалистов социальной сферы, член Европейского форума по восстановительному правосудию Надежда Йошпа рассказала про технологию кругов сообществ, альтернативных программах и семейную конференцию.
Необходимость этого обучения стала очевидна в связи с планами Городского психолого-педагогического центра на реализацию технологий разрешения конфликтов подростков и их социального окружения, а также организацию школьных служб примирения на территории всего города.