15 декабря 2016 года представители Городского психолого-педагогического центра приняли участие в парламентских слушаниях на тему «Законодательное регулирование организации оказания медицинской помощи детям в школах и дошкольных учреждениях». Участники слушаний – депутаты Государственной Думы, законодательных органов власти субъектов РФ, представители медицинского сообщества – обсудили вопросы законодательного регулирования организации медицинской помощи детям в школах и дошкольных образовательных учреждениях.
[av_image src=’https://old.gppc.ru/wp-content/uploads/2016/12/050050056048050048048.jpg’ attachment=’19016′ attachment_size=’full’ align=’center’ styling=» hover=» link=» target=» caption=» font_size=» appearance=» overlay_opacity=’0.4′ overlay_color=’#000000′ overlay_text_color=’#ffffff’ animation=’no-animation’ av_uid=’av-slw0w6′][/av_image]По мнению участников парламентских слушаний, система оказания медицинской помощи в общеобразовательных учреждениях должна включать в себя следующие мероприятия:
- анализ и изучение состояния здоровья школьников и организацию необходимых лечебно-оздоровительных мероприятий;
- организацию и проведение противоэпидемических мероприятий для предупреждения инфекционных и профилактике неинфекционных заболеваний;
- обеспечение врачебного контроля за постановкой физического и гигиенического воспитания в школе;
- осуществление систематического контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий при проведении учебных занятий и за выполнением установленного режима дня;
- проведение систематической санитарно-просветительской работы среди учащихся, учителей и родителей;
- контроль санитарно-гигиенического состояния школьных столовых;
- привлечение учителей, родителей и представителей общественных организаций к активной работе по охране здоровья школьников.
Важнейшим элементом данной системы должен стать школьный врач, прошедший соответствующее обучение принципам мониторинга состояния здоровья детей и специфике работы в образовательной организации.