Skip to main content
search
Новости

В Городском психолого-педагогическом центре состоялся учебный семинар «Социальные истории ЛЕГО: моделируем жизнь в обществе»

By 27.12.2016No Comments

26 декабря 2016 года специалисты отделения «Зябликово» совместно с коллегами из ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» провели семинар для психологов, социальных педагогов, воспитателей и педагогов дополнительного образования из Москвы и регионов РФ.

Семинар прошел в целях повышения профессиональной компетентности специалистов ГБУ ГППЦ ДОгМ в области использования ЛЕГО-технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся

Алексей Ковбот и Виктория Кудленок на семинаре-практикуме по организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), представили результат 3-хлетней работы специалистов отделения «Зябликово» по развитию и внедрению в деятельность Центра специальной программы для детей с ОВЗ, основанной на использовании ЛЕГО-технологий. Всем известный конструктор может быть не просто творческим развлечением для детей всех возрастов, но и инструментом помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

[av_gallery ids=’19616,19617′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’2′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-1jtxo8v’]

Специалисты отделения практически с нуля формировали основу образовательной программы «Легомагия» для детей с ОВЗ и дефицитом развития социальных навыков. Основными задачами, решаемыми в ходе использования программы, были:

  • Знакомство с различными жизненными ситуациями, с которыми ребенок может столкнуться в реальности;
  • Обучение навыкам адекватных действий и реакций на различные незнакомые и сложные для ребенка ситуации;
  • Снижение негативных проявлений поведения на неожиданные, тревожные и незнакомые ситуации за счет их проигрывания и обсуждения;
  • Обучение ребенка считыванию и пониманию, вербализации и визуализации (с помощью картинок) эмоциональных состояний других людей;
  • Обучение навыкам взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях;
  • Обучение планированию и контролю своих действий.
[av_gallery ids=’19618,19619,19620,19621,19622′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-z3ve3j’]

На семинаре участники не только ознакомились с теоретической составляющей методики работы с конструктором, но и испытали на себе действие метода «Социальная история». Разбившись на две группы – «младшую» (3-5 лет) и «старшую» (6-8 лет), участники семинара вместе со специалистами Центра создавали свои оригинальные истории с помощью разномасштабных тематических игровых модулей LEGO «Городская жизнь», «Построй свою историю» и др.

В конце семинара все участники смогли посмотреть, как организован кабинет лего-педагога, прочувствовать на себе этапы знакомства ребенка с конструктором от мега-блоков до Lego Sуstem.

Таким образом, использование «Лего» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ имеет ряд преимуществ:

  • Наглядность;
  • Высокий потенциал развития способностей ребенка, благодаря оперированию с деталями конструктора;
  • Важная составляющая отождествления ребенка с выбранным персонажем и пространством истории;
  • Возможность решения широкого круга задач, решаемых одновременно и последовательно.
[av_gallery ids=’19623,19624,19625,19626,19627′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-o25tzz’]