26 декабря 2016 года специалисты отделения «Зябликово» совместно с коллегами из ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» провели семинар для психологов, социальных педагогов, воспитателей и педагогов дополнительного образования из Москвы и регионов РФ.
Семинар прошел в целях повышения профессиональной компетентности специалистов ГБУ ГППЦ ДОгМ в области использования ЛЕГО-технологий в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся
Алексей Ковбот и Виктория Кудленок на семинаре-практикуме по организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), представили результат 3-хлетней работы специалистов отделения «Зябликово» по развитию и внедрению в деятельность Центра специальной программы для детей с ОВЗ, основанной на использовании ЛЕГО-технологий. Всем известный конструктор может быть не просто творческим развлечением для детей всех возрастов, но и инструментом помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.
[av_gallery ids=’19616,19617′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’2′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-1jtxo8v’]Специалисты отделения практически с нуля формировали основу образовательной программы «Легомагия» для детей с ОВЗ и дефицитом развития социальных навыков. Основными задачами, решаемыми в ходе использования программы, были:
- Знакомство с различными жизненными ситуациями, с которыми ребенок может столкнуться в реальности;
- Обучение навыкам адекватных действий и реакций на различные незнакомые и сложные для ребенка ситуации;
- Снижение негативных проявлений поведения на неожиданные, тревожные и незнакомые ситуации за счет их проигрывания и обсуждения;
- Обучение ребенка считыванию и пониманию, вербализации и визуализации (с помощью картинок) эмоциональных состояний других людей;
- Обучение навыкам взаимодействия с другими людьми в различных жизненных ситуациях;
- Обучение планированию и контролю своих действий.
На семинаре участники не только ознакомились с теоретической составляющей методики работы с конструктором, но и испытали на себе действие метода «Социальная история». Разбившись на две группы – «младшую» (3-5 лет) и «старшую» (6-8 лет), участники семинара вместе со специалистами Центра создавали свои оригинальные истории с помощью разномасштабных тематических игровых модулей LEGO «Городская жизнь», «Построй свою историю» и др.
В конце семинара все участники смогли посмотреть, как организован кабинет лего-педагога, прочувствовать на себе этапы знакомства ребенка с конструктором от мега-блоков до Lego Sуstem.
Таким образом, использование «Лего» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ имеет ряд преимуществ:
- Наглядность;
- Высокий потенциал развития способностей ребенка, благодаря оперированию с деталями конструктора;
- Важная составляющая отождествления ребенка с выбранным персонажем и пространством истории;
- Возможность решения широкого круга задач, решаемых одновременно и последовательно.