24 января 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре прошел круглый стол «Работа классных руководителей и психологов в школе».На встрече присутствовали заместитель руководителя Департамента образования города Москвы Смирницкая Марина Владимировна, руководитель Городского психолого-педагогического центра Любовь Евгеньевна Олтаржевская и заместитель руководителя Центра Нина Владимировна Середенко. Участниками круглого стола стали руководители школ, их заместители, классные руководители и педагоги-психологи. В частности, на встрече присутствовали директора московских школ Илья Владимирович Новокрещенов, Александр Сергеевич Тверской и Юрий Геннадьевич Шелухин. Основной целью встречи было обсуждение роли классного руководителя в современной школе.
В ходе встречи было запланировано несколько выступлений.
Так, заместитель заведующего Центром стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования Павел Валентинович Степанов рассказал об особенностях воспитательной деятельности как ведущей деятельности классного руководителя. Классный руководитель ГБОУ «Школы №825» Ирина Викторовна Семилетова обсудила роль и функции классного руководителя. Заместитель директора по содержанию образования ГБОУ «Школы №2114» Федорова Татьяна Викторовна подняла вопрос критериев эффективности деятельности классного руководителя. Педагог-психолог ГППЦ Коновалов Антон Юрьевич сделал акцент на роли и месте педагога-психолога в организации воспитательной работы с учащимися.
Участники встречи выслушали запланированные выступления, а также обсудили ряд важных вопросов о деятельности классных руководителей в школах.
[av_gallery ids=’20439,20440,20441,20442,20443,20444,20445′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-jxk21i’]Часто классный руководитель берет на себя выполнение очень многих функций: и педагога-организатора, и социального педагога и психолога. Между ним и учеником или его родителями складываются очень доверительные отношения. В чем же тогда заключаются его отличия от деятельности школьного психолога? Этот вопрос вызвал оживленную дискуссию среди участников встречи.
В ходе круглого стола были затронуты и другие немаловажные вопросы, касающиеся работы классного руководителя:
— Какие существуют дефициты в деятельности классного руководителя?
— Какие нормативные документы должны быть?
— Что мешает и чего не хватает в деятельности классного руководителя?
Важным вопросом также является сложность определения критериев эффективности деятельности классного руководителя, поскольку результаты воспитательной деятельности сложно поддаются фиксации.