Skip to main content
search
Новости

В Городском психолого-педагогическом центре прошел семинар «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)»

By 27.02.2017No Comments

21 февраля в Городском психолого-педагогическом центре прошел городской семинар «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS)», направленный на знакомство специалистов (учителей-дефектологов, педагогов-психологов, учителей-логопедов) с возможностями использования системы альтернативной коммуникации (PECS) в общении с детьми, не использующих устную речь.

Программа семинара состояла из трех обширных блоков:

  1. «Вербальное поведение» и виды альтернативной коммуникации;
  2. Условия работы с системой альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS);
  3. Этапы обучения.

Руководитель лаборатории технологии сопровождения детей с РАС Козорез Анастасия Ивановна рассказала о структуре PECS, мифах, связанных с данным методом, а также представила преимущества и недостатки этого метода перед другими методами альтернативной коммуникации.

Альтернативная коммуникация – это общение без использования устной речи, с помощью других средств (карточек, жестов, изображений). Когда ребенок по разным причинам не может говорить, ему необходимо дать возможность высказаться альтернативным способом. Одним из таких способов является PECS (Picture Exchange Communication System) –метод общения через обмен карточек.

PECS имеет ряд преимуществ:

Позволяет быстро приобрести базисные функциональные навыки коммуникации, которые сразу же можно использовать в жизни;

  • Овладение ребенком базовыми навыками коммуникации позволяет значительно снизить нежелательное поведение;
  • Можно быстрее научить ребенка проявлять инициативу;
  • Общение с окружающими людьми становится доступнее и, таким образом, становится возможным обобщение приобретенных вербальных навыков.

PECS состоит из 6-ти этапов. Участники семинара подробно рассмотрели 4 этапа: схему работы, особенности, важные моменты, скорректировали возможные ошибки, обзорно захватив завершающие два. Специалисты не только выслушали теоретическую часть, но и смогли потренироваться использовать карточки в работе, разбившись на мини-группы.

[av_gallery ids=’21649,21650,21651,21652,21653′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-ube5ps’]