Skip to main content
search
Новости

Социальные навыки. Взаимодействие со сверстниками детей с РАС

By 18.04.2017No Comments

В Москве начался педагогический марафон «ВИЖУ трудности, ВЕРЮ в возможности, МОГУ помочь ребенку с РАС», организаторами которого являются Городской психолого-педагогический центр совместно с Фондом «Выход», АНО Центром социальной поддержки «Инклюзивная молекула» и Московским городским педагогическим университетом. Первая встреча пятидневного проекта, приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма, была посвящена социальным навыкам и взаимодействию со сверстниками детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

Встреча проходила с участием приглашенных экспертов из США.

Доцент Департамента психологического консультирования и специальной педагогики в университете Бригама Янга (г. Прово, штат Юта, США) Блейк Хансен подробно рассмотрел прикладной анализ поведения в школе в качестве системы предупреждения и снижения проблемного поведения детей с РАС. Особое внимание было уделено групповым поведенческим договорам: методу работы, при котором ребята должны работать в мини-группах.

Для пошаговой демонстрации работы системы Блейк выбрал видео-пример урока в американской школе: на уроке математики ученики в группе старательно отвечали на вопросы и решали примеры, чтобы командой получить вознаграждение. Блейк комментировал каждый этап занятия, прерываясь на вопросы из зала, которых было невероятно много: «Все ли дети получат вознаграждение?», «Знают ли ребята, какое именно вознаграждение их ждет?» и другие.

[av_gallery ids=’23730,23731,23732,23733,23734,23735,23736′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ admin_preview_bg=» av_uid=’av-lqznyp’]

Значительное внимание в данной системе уделяется обучению учителя. В рамках подобного метода работы с детьми необходимо часто, интенсивно и творчески хвалить ребят, что, к сожалению, не является естественным для многих людей. «Вы должны четыре раза похвалить ребенка за одно замечание», — так мы обучаем учителей постоянному поощрению детей», — говорит Блейк.

Также на семинаре были рассмотрены нюансы жетонной системы в группах и вопросы самоконтроля: выбора целей, выбора подкрепления и обучения ребенка.