19 декабря 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре Департамента образования города Москвы вновь собрались участники Клуба психолого-педагогического сопровождения: педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды. На этой встрече обсуждали наиболее сложные и неоднозначные случаи из психолого-педагогической практики.
Члены Клуба работали в группах по направлениям деятельности под руководством специалистов Центра: провели анализ сложных случаев, с которыми уже сталкивались или могут столкнуться в будущем участники образовательного процесса.
«Сегодня с психологами мы разбираем применение коучинг-технологий в психолого-педагогической практике, которые включают в себя различные аналитические подходы, — отметила старший методист ГБУ ГППЦ ДОгМ, педагог-психолог высшей кв. категории Наталья Васильева. — Одной из таких технологий является модель «GROW», где специалист должен сформировать цель работы с ребенком, а также продумать варианты и намерения дальнейшей работы».
Учителя-логопеды вместе с методистами нашего Центра Ольгой Пресновой и Еленой Тихоновой рассмотрели алгоритм раннего выявления нарушений речи у детей. Специалисту необходимо ответить на вопросы: Что нарушено? Почему? Каковы дефициты и ресурсы ребенка? Получив четкие ответы на данные вопросы, необходимо выстроить стратегию развития, реализация которой приведет к положительной динамике в развитии речи.
Совместно с руководителем отдела методической и инновационной деятельности, Еленой Ушаковой, учителя-дефектологи составили визуальное расписание для детей разных возрастных категорий с расстройством аутистического спектра.
[av_gallery ids=’31711,31712,31713,31714,31715′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-njw326′]Настоящий ажиотаж вызвал тренинг «Гимнастика мозга как эффективный инструмент психолого-педагогического сопровождения». Президент Межрегиональной Общественной Организации «Ассоциация Кинезиологии», международный старший преподаватель Образовательной Кинезиологии в России Елена Ковалева рассказала участникам об исключительной пользе позитивного мышления: «Очень важно научить и себя, и ребенка замечать малейшие позитивные вещи, проявления, детали. Это не только моментально вызывает прилив счастья, но и «работает» на долгосрочную перспективу. Попробуйте регулярно говорить ребенку: «С тобой сейчас все в порядке, ты молодец», — именно в этом случае он добьется наибольших успехов в будущем». Также Елена показала коллегам несколько эффективных упражнений гимнастики мозга, которые в краткие сроки обеспечат прилив сил, бодрости и энергии. С января планируется реализовать программу «Гимнастика мозга» в рамках проекта «Активное долголетие» со старшим поколением.
Присоединяйтесь к нашим встречам – станьте активным участником Клуба! Об анонсах следующих встреч следите на нашем сайте.