Второй день Московского международного салона образования для специалистов Городского психолого-педагогического центра был насыщен мероприятиями деловой программы.
Специалисты Центра провели презентационную площадку «Лучшие практики инклюзивного образования». Ее модераторами выступили ведущие эксперты Ассоциации инклюзивных школ. В рамках презентационной площадки был представлен передовой опыт и технологии в области инклюзивного образования, способствующие успешному включению в образовательный процесс детей с особенностями развития. Свои практические разработки на площадке представили школы-победители Всероссийского конкурса «Фестиваль лучших инклюзивных практик – 2018».
Еще одним событием второго дня стал круглый стол «Компетентное сопровождение инклюзии: зачем нужны психологи, логопеды, дефектологи?», организованный при участии специалистов Городского психолого-педагогического центра, экспертов Ассоциации инклюзивных школ и Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании. Елена Ушакова, Татьяна Дмитриева и Анастасия Кузнецова Приняли участие в обсуждении значимых для современного образовательного пространства вопросов. Участники круглого стола попытались найти ответы на вопросы какие именно функции нужно взять на себя психологу, логопеду, дефектологу, чтобы обеспечить успешное обучение школьника с ОВЗ, а также как и чем помочь учителям, обучающим особого ребенка, и его семье?
Привлекла внимание гостей Салона и панельная дискуссия «Педагог инклюзивного класса = суперпедагог?», в которой приняли участие специалисты Городского психолого-педагогического центра. Собравшиеся обсудили, какими сверхспособностями должен обладать учитель для детей с ограниченными возможностями здоровья и можно ли научиться быть хорошим педагогом инклюзивного класса? Также участники дискуссии определили основные критерии оценивания школьников с особенностями развития.
В рамках кластера «Дошкольное образование» специалисты Городского психолого-педагогического центра Елизавета Авдюхина и Александра Князева провели мастер-класс «Дошкольный экспериментариум: сто ответов на вопрос «Почему?», в ходе которого представили коллегам программу «Экспериментариум», направленную на создание условий для самостоятельного познания окружающего мира ребенком, и показали, как можно совместить социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие детей с опытно-экспериментальной деятельностью на примере одного из занятий программы. Участники мастер-класса смогли посмотреть на эксперименты как на способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить. По завершении мастер-класса в адрес специалистов нашего Центра прозвучало множество восторженных отзывов и предложений по тиражированию передового опыта!
[av_gallery ids=’36962,36963,36964,36965,36966,36967,36968,36969,36970,36971,36972,36973′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’12’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-rxlx9d’]