2018-ый год проходит в России под знаком волонтерства и добровольчества. Одним из приуроченных к этому событий стал Форум волонтеров, объединивший неравнодушных молодых людей из вузов Москвы, Рязани, Воронежа, Кирова, Твери – партнеров Ресурсного учебно-методического центра МГППУ. Все эти юноши и девушки на добровольных началах сопровождают «особых» студентов в образовательном процессе и на различных мероприятиях.
Активное участие в проведении форума приняли специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОгМ, представив проект «Территория взаимодействия». Это специальным образом организованная интерактивная среда, где людям, не имеющим особых образовательных потребностей, предоставляется возможность на время погрузиться в мир «особого» человека, почувствовать на себе влияние различных ограничений, например, в передвижении, зрительном и слуховом восприятии. Это создает условия для подлинного понимания нюансов жизни людей с инвалидностью и способствует формированию толерантного отношения к ним, знакомит с правилами тактичного обращения.
[av_gallery ids=’73438,73439,73440,73441,73442,73443,73444,73445,73446,73447,73448,73449′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’12’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-q4m657′ custom_class=» admin_preview_bg=»]Оказавшись в интерактивной среде «Территории взаимодействия», студенты-волонтеры попытались пройти по «Сумеречной аллее» и в полной темноте преодолеть препятствия, «Лабиринт на колесах» позволил оказаться на месте маломобильного человека и понять, что значит передвигаться по городу в инвалидной коляске, а в «Беседке тишины» участники форума узнали, что такое мир без звуков, и научились «говорить» простые слова на языке жестов.
Как рассказала начальник отдела инновационной и методической деятельности ГППЦ ДОгМ Елена Ушакова, впервые в рамках проекта «Территория взаимодействия» специалисты Центра осветили особенности взаимодействия с людьми с расстройствами аутистического спектра. По ее словам, овладев навыками сопровождения людей с аутизмом и другими нарушениями развития, поняв, как они воспринимают окружающий мир, нынешние студенты-волонтеры в будущем могут стать тьюторами в образовательных организациях.
Как отметили сами студенты-волонтеры, проект ГППЦ «Территория взаимодействия» помог им лучше понять людей с особенностями в развитии, а полученные на форуме навыки сопровождения лиц с инвалидностью можно уже сегодня применять в своей волонтерской работе.