Skip to main content
search
Новости

«Субботы московского школьника» – ребята узнали, какое личностное качество необходимо победителю

By 30.10.201829 июня, 2022No Comments

Смелость города берет, стойкость покоряет мир!

Как не растеряться и устоять в любой, даже самой сложной ситуации и выйти из нее победителем? Как уметь не пасовать перед преградами и форс-мажорными обстоятельствами? Какое качество определяет способность человека справляться с трудностями? В минувшую субботу Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы принимал ребят на очередном занятии цикла «Форсайт профессионального успеха». В формате увлекательного квеста, под руководством специалистов Центра, экспертов Ассоциации организаций по развитию гуманистической психологии в образовании, московские школьники разбирались, какое личностное качество необходимо иметь победителю.

«Каждое занятие Форсайта – это увлекательное мероприятие, которое позволяет ребятам осваивать компетенции, необходимые для эффективной  реализации любой сферы их жизни! – говорит руководитель проекта, старший методист Центра Александр Князев, – сегодня наша игра нацелена на развитие у подростков жизнестойкости – комплекса важнейших умений, необходимого успешному человеку».

Тема встречи  «Жизнестойкость – обязательное качество победителя!» – выбрана не случайно, ведь именно жизнестойкость определяет способность человека справляться с преградами и противостоять неприятностям. В игровой форме ребята разбирались, что чувствует человек в момент столкновения с трудностями, учились справляться со сложными задачами, и выясняли, как из форс-мажорной ситуации выйти победителем.

«На наших встречах ребята не только получают знания, но и имеют возможность практически мгновенно оценить результат, – говорит Виктория Кузьменко, педагог-психолог Центра. – Игры помогают ребятам раскрывать новые ресурсы, о которых они, порой, даже не подозревали. Например, сегодня на этапе испытаний девчонки и мальчишки показывали такие удивительные результаты и, раскрывая свой скрытый потенциал, они признавались, что прежде эти умения у себя не замечали».

 «Да, это было так круто! Я и не знала, что я так могу, – смеется Ирина участница игры, – когда мы с девчонками проходили испытание, на станции «Новый Юлий Цезарь», я так тряслась от волнения сначала, боялась, что не справлюсь. Но взяла себя в руки и приступила к испытанию. В течение минуты я отвечала на вопросы «Богини Афродиты». Повторяла каждое движение, которое показывала подруга из моей команды. Считала количество пальцев, которые показывал другой член моей команды. А еще, слушала аудио-речь и смотрела видеоряд, и в итоге нужно было пересказать, что я услышала и увидела. Это была задача, я вам скажу! Но я с ней справилась, несмотря на волнение! Ура! Теперь я знаю, что многое смогу!».

Эта игра была командной, проходя испытания, ребята не только раскрывали индивидуальные способности, но и учились работать плечом к плечу.

«Интересно, что я сегодня надел свою толстовку розового цвета, и удивительным образом совпало, что я стал капитаном «розовых».  Сначала я думал ну вот, одни девчонки. Но Виктория – наш «Паспарту», настолько умело нас сплотила, что уже через пару минут мы стали единым целым. Нет, правда, особенно это проявилось, когда мы «делали слона». Наш слон даже смог сделать несколько шагов и не «развалился на органы», – смеется Костя, участник игры, капитан команды «Розового ордена», – я был его головой и ушами!».

По словам мамы и педагогов, сопровождавших ребят в этот субботний день, в процессе увлекательного путешествия за сокровищами, ребята очень сплотились, совершенно незнакомые прежде подростки, становились единомышленниками, открывали умение слышать и «чувствовать» партнера по игре. А к финалу игры ребятам стало очевидно, что главные сокровища, которые они получили, это уникальный опыт практического освоения  навыков жизнестойкости.

«Мне ужасно понравилось на игре! Когда я «ковырялась» с закрытыми глазами в песке, и постоянно натыкалась на какие-то непонятные штучки, леденящие кровь, мне хотелось визжать, скинуть повязку и отказаться играть. Но, я понимала – я не одна, я не могу подвести команду, поэтому стоически продолжала искать подсказку, и спасибо ребятам из моей команды, которые умело меня направляли», – поделилась мнением Ирина, участница игры из команды «Зеленого ордена».

«Сегодня жизнестойкость мне помогла справиться, видимо, с брезгливостью!»,  – говорит Никита, участник игры из команды «Желтого ордена»,  – Мне пришлось с закрытыми глазами искать подсказку в чем-то непонятном и мало приятном на ощупь. Да, пожалуй, я стал чуток жизнестойким! Игра суперская. Я еще приду на ваши игры».

«Было очень весело, мы действовали как единый организм, вместе справлялись с волнением. Мне понравилось отгадывать загадки «Старца Фура» и проходить испытания в «Квест-комнате»– говорит Павлова Алина, участница игры, ученица 11 класса школы № 1241, – Организаторам респект! Проект классный!».

Цикл встреч – «Форсайт профессионального успеха»   реализуется в рамках городского проекта «Субботы московского школьника» и призван формировать у подростков личные компетенции специалиста XXI века. Занятия проводятся по субботам для подростков от 14 лет.

Ждем ребят на наших встречах!