Специалисты Городского психолого-педагогического центра ДОгМ приняли участие в форсайт-сессии «Современные образовательные технологии: опыт, проблемы, перспективы». Международная встреча прошла в московском колледже автоматизации и информационных технологий №20. За круглым столом собрались руководители и педагоги образовательных организаций Москвы, Московской области, Беларуси, в том числе Могилевского государственного экономического профессионально-технического колледжа.
Начальник отдела сопровождения реализации ФГОС ГППЦ ДОГМ, ведущий эксперт Ассоциации инклюзивных школ Ольга Егупова поделилась с коллегами опытом реализации городского проекта «Ресурсная школа — территория успеха для каждого», оператором которого является Городской психолого-педагогический центр ДОгМ. Цель проекта — создание целостной системы поддержки обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях межрайонных образовательных комплексов города Москвы. Сегодня в проект включилась 61 образовательная организация в 11 административных округах Москвы. Каждая из них придерживается следующих принципов:
- безбарьерная среда;
- вариативность образовательных программ;
- гибкий образовательный маршрут;
- построение образовательной вертикали для каждого ребенка;
- свобода выбора родителей.
По словам Ольги Егуповой, для включения образовательный организации в проект «Ресурсная школа» она должна обладать богатым опытом организации инклюзивного образования, а также междисциплинарной командой узкопрофильных специалистов, в числе которых учитель-дефектолог и тьютор. Каждая ресурсная школа сама выбирает образовательную модель. Это может быть инклюзивный или отдельный класс, либо ресурсная зона.
[av_gallery ids=’74978,74979,74980,74981,74982,74983,74984,74985,74986,74987,74988,74989′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’12’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-wog01t’ custom_class=» admin_preview_bg=»]В рамках форсайт-сессии Городской методический центр ДОгМ представил проект «Территория возможностей». Его цель – создание условий для профориентации ребят с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, развитие профессиональной мотивации и содействие в трудоустройстве.
Педагоги московского колледжа автоматизации и информационных технологий №20 представили опыт использования дистанционных образовательных технологий в обучении «особых» детей. А гости из Беларуси рассказали о системе социально-педагогического и психологического сопровождения учащихся с особенностями развития, а также об организации профессиональной подготовки взрослых с интеллектуальным недугом.
В рамках торжественной части международной встречи директор московского колледжа автоматизации и информационных технологий №20 Татьяна Дмитриева и директор Могилевского государственного экономического профессионально-технического колледжа Олег Баханович подписали договор о сотрудничестве.