Skip to main content
search
Новости

Декада инвалидов — Городская научно-практическая конференция

By 11.12.2015No Comments
В рамках Декады инвалидов в Москве прошла первая Городская научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ: опыт, возможности, перспективы». Организатором мероприятия выступил Городской психолого-педагогический центр Департамента образования г. Москвы.

 1 2

В ней приняли участие руководители и специалисты образовательных организаций, психологических служб, учреждений социальной сферы, преподаватели высших учебных заведений, представители ведомств и общественных организаций и, конечно, родители.

В своем докладе «Оказание психолого-педагогической помощи детям в условиях мегаполиса» руководитель Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская отметила, что конференция призвана привлечь к диалогу, обмену опытом, взаимодействию и сотрудничеству всех специалистов из образовательных учреждений, а также родительскую общественность.

3 4

На пленарном заседании выступили:

  • д.п.н., профессор, руководитель отделения ГППЦ Елена Екжанова;
  • д.психол.н, профессор, руководитель Лаборатории инклюзивного образования ГАОУ ВО МГППУ Ирина Левченко;
  • д.м.н., профессор, заведующая кафедрой адаптивной физической культуры и медико-биологических дисциплин ПИФКиС ГБОУ ВО МГПУ Серафима Чечельницкая;
  • к.п.н., доцент кафедры психолого-педагогических основ специального образования Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ Надия Тюрина;
  • к.м.н., руководитель отделения ГБУ ГППЦ ДОгМ Юрий Белехов.

5

6 7 8

В заключение Любовь Олтаржевская подчеркнула: «Мы хотим, чтобы наш Центр стал переговорной площадкой для специалистов-практиков, работающих в системе. Также перед нами стоит не менее важная задача — это работа с родителями. И все, кто трудится в образовательных организациях, понимают, что именно работа с родителями сегодня, у которых есть особые дети — очень сложный участок. Это один оголенный нерв.

И если бы рядом с таким родителем, начиная с рождения особого ребенка, появились специалисты, которые им помогали, то это эмоциональное состояние было бы другим. Мы должны своевременно приходить на помощь таким семьям, показывая уровень своего профессионализма, уровень своей заинтересованности в ребенке.

При этом важно завоевать доверие и самих детей, и тех, кто всегда рядом с ними. Мамы и папы должны понять, что наш Центр предоставляет не только специализированную помощь на занятиях, но и консультативную, для организации комплексной поддержки в обучении.

В январе мы готовим к открытию в Орликовом переулке Офис родительских инициатив. Там будут встречаться родители, имеющие схожие проблемы с ребенком, обмениваются положительным опытом, который есть в тех или иных семьях. Такое общение станет хорошим подспорьем образовательным организациям в выстраивании позитивного общения с родительским сообществом, потому что родители — это наши помощники и союзники. И мы не должны стоять по разные стороны баррикад, потому что в центре нашего общего внимания всегда ребенок.

Только общими усилиями мы сможем помочь нашим детям получить качественное образование. Я думаю, что сегодняшняя конференции будет еще одним шагом в этом направлении, и уже в августе следующего года мы скажем друг другу, что как система образования мы готовы к принятию особых детей в наши образовательные организации».

9 10

После пленарного заседания в Центре прошли тематические секционные заседания с обсуждением путей решения широкого спектра наболевших проблем, среди которых:

  • «Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе в пространстве Службы ранней помощи»;
  • «Разнообразие форм и методов в работе учителя-логопеда»;
  • «Формирование вербальных средств общения у дошкольников с ОВЗ»;
  • «Психолого-педагогическая помощь детям с ОВЗ и их родителям»;
  • «Социализация детей с ОВЗ средствами дополнительного образования» и др.

В этот же день параллельно во всех территориальных отделениях были организованы открытые занятия, семинары-практикумы, студии, выставки и консультации.

По словам организаторов конференции, подобные встречи помогают выстраивать отношения с социальными институтами, профильными департаментами столичного Правительства, педагогическими ВУЗами столицы, образовательными и общественными организациями в создании единой образовательной модели для особых детей.