Skip to main content
search
Новости ТО

Семинар-практикум «Ресурсы МЭО в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста»

By 26.03.2018No Comments

На очередном мероприятии Лаборатории «IT-сопровождение» ГБУ ГППЦ ДОгМ, проходившем 16 марта 2018 года в территориальном отделении «Переделкино», творческий коллектив представил свои наработки в организации коррекционно-развивающей работы с использованием цифровых инструментов.

Использование цифровых инструментов в образовании давно стало трендом и относиться к «маст хэв» в подготовке детей к вызовам настоящего и будущего, формированию навыков XXI века.

На Всемирном экономическом форуме «New vision for Education», проходившем в 2015 году, было сформулировано, какие именно «Навыки XXI века» должны быть сформированы у детей настоящего и будущего в непрерывном обучении в течении всей жизни.

Так на семинаре практикуме «Ресурсы МЭО в психолого-педагогическом сопровождении детей дошкольного возраста» учитель-логопед ТО «Очаково» Кулешова Дарья Викторовна и методист ТО «Переделкино» Шелеметьева Татьяна Валерьевна рассказали об использовании электронных образовательных ресурсов (ЭОР) для реализации интерактивных форм и методов обучения в логопедической практике.

[av_gallery ids=’35344,35345,35346,35347,35348,35349,35350′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-zlx5v2′]

ЭОР — основной компонент информационно-образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения, таких как:

·      электронное обучение, мобильное обучение, сетевое обучение, автономное обучение, смешанное обучение, совместное обучение.

Такими инструментами организации современного подхода к обучению для педагогов выступили Мобильная электронная школа и Smart Notebook. Основным отличием в этих инструментах является то, что МЭО  — готовый ресурс в отличии от Smart Notebook. Smart Notebook — это программа, в которой педагогу открываются возможности по созданию собственных мультимедийных дидактических игр с элементами игрофикации, или можно обратиться к коллекции-каталогу Центра.

Педагоги отмечают, что «используя правильно организованные цифровые инструменты, урок становиться привлекательным и интересным для современного ребёнка. Здесь он может получить знания, выполнить задания в игровой форме и получить обратную связь в виде мгновенной проверки.

Практика работы в нашем Центре свидетельствует о необходимости расширения использования ИКТ в коррекционно-развивающей работе. В рамках работы лаборатории «IT-сопровождение» были разработаны мультимидийные дидактические игры к лексическим темам, которые мы стали включать в занятия, используя интерактивную доску. Позже, в процессе апробации дошкольного блока МЭШ мы поняли, что это два ресурса, которые можно успешно сочетать в нашей работе».

Глазова Елена Александровна, Штырмер Татьяна Александровна учитель-дефектолог ТО «Переделкино» продолжили с выступлением на тему «Использование МЭО при реализации технологий смешанного обучения: модель «смена рабочих зон».

В основу выступления легло представление практического опыта использования МЭО при реализации модели «смена рабочих зон» на коррекционных занятиях в малых группах (4-6 чел.) для детей дошкольного возраста с ЗПР.

Смешанное обучение — это образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения.

Построение учебного процесса на основе применения технологии смешанного обучения позволяет обеспечить более качественное и системное выполнение задач, поставленных ФГОС нового поколения, а именно дать возможность обучающимся самостоятельно усваивать новые знания, умения, включая организацию освоения, то есть формировать учебные навыки.

[av_gallery ids=’35351,35352,35353,35354,35355,35356,35357,35358,35359,35360′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’10’ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-pytg6m’]

Смешанное обучение имеет ряд преимуществ. Основное преимущество такого подхода — гибкость. При смешанном обучении занятий в классе становиться меньше, часть занятий переносится в режим on-line. Более того, часть материала курса школьники могут изучить самостоятельно. Появляется возможность общения с учителем в on-line режиме. Это позволяет индивидуализировать учебный процесс, создать интерактивность обучения и организовать глубокую рефлексию учебной деятельности.

Так, педагоги предлагают детям познакомиться с содержанием урока в дистанционной форме до посещения самого занятия. Все материалы хранятся в OneNote Class Notebook, что позволяет создать для каждого ученика свое пространство и пространство для совместной работы в группе.

В качестве основных моделей смешанного обучения педагоги выбрали модели «Ротация», «Перевёрнутый класс», «Смена рабочих зон», «Автономная группа», и модели, реализующие персонализированный подход (группа «Личный выбор», модели «Новый профиль», «Индивидуальный учебный план», «Межшкольная группа»). Доля последнего зависит от возраста обучающегося и ступени образования.

На выступлении с темой «Создание лэпбука с использованием ресурса МЭО» Скворцова Екатерина Александровна, учитель-дефектолог и Алехина Юлия Геннадьевна, учитель-логопед ТО «Переделкино», описывая практический опыт создания лэпбуков с использованием ресурса МЭО при организации проектной деятельности в дошкольных группах для закрепления пройденного материала по лексическим темам, подчеркнули необходимость учитывать предметно-развивающую среду при внедрении современных технологий в практику работы педагога с детьми.

Игрофикация занятия, разработка квест-карт на основе ресурса МЭО для расширения образовательных возможностей детей и учета их индивидуальных образовательных потребностей, темпа и ритма освоения учебного материала представила Марко Надежда Тарасовна педагог-психолог ТО «Переделкино».

В качестве формы реализации игрофицированной системы был выбран линейный квест, то есть игра построена по цепочке, выполнив одно задание, участники получают следующее. И так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут и не дойдут до заключительного (главного) задания.

В завершение участникам было предложено самим принять участие в квест-игре «Тайна волшебной комнаты». Участники отметили эффективность применяемых технологий, азарт и увлеченность образовательным процессом. Выразили желание продолжить обучение по работе с цифровыми инструментами в условиях Центра с применением современных образовательных технологий.