Декада инвалидов в ТО «Хорошево-Мневники»

В рамках форума «От возможности к перспективам: образование и социализация детей с ОВЗ в современных условиях» на базе ТО «Хорошево-Мневники» прошли мастер-классы и открытое занятие «Комплексное индивидуальное занятие дефектолога и нейропсихолога с ребенком с РАС».

Его провели дефектолог Ольга Иванникова и педагог-психолог Юлия Лобанова. Специалисты представили дефектологические методы познавательного развития и нейропсихологическое занятие, базирующееся в большей степени на упражнениях из кинезиотерапии. Особое внимание было уделено мотивированию ребенка с РАС на выполнение сложных для него упражнений.

1(69) 2(62)

Далее педагоги-психологи Вероника Почтарева и Анастасия Сидорович провели мастер-класс «Принятие родителями особенностей развития детей с ОВЗ: проблема принятия и методы работы с семьями», затрагивающий сферу работы с родителями, столкнувшимися с особенностями развития своего ребенка. Также была затронута тема профессиональной позиции специалиста и освещены основные навыки проведения беседы с родителями.

3(56) 4(39)

Затем гости вновь обратились к дефектологической проблеме активизации познавательной активности детей с особенностями интеллектуального развития. Учитель-дефектолог Яна Дьячкова и учитель-логопед Ольга Краснова представили мастер-класс «Метод ТРИЗ (теория решения исследовательских задач) как способ активизации познавательной деятельности детей с ОВЗ». Специалисты активизировали исследовательскую деятельность, в том числе, и у гостей территориального отделения, продемонстрировав в интерактивном формате приемы работы с детьми: мозговой штурм, «маленькие человечки», «плохое-хорошее», позволяющие взглянуть на один и тот же предмет с самых неожиданных сторон.

5(23) 6(15)

«Нам удалось поделиться опытом с коллегами из образовательных организаций: школ и детских садов, представителями других территориальных подразделений ГППЦ, студентами Высшей школы психологии, а также родителями, — отметила руководитель ТО «Хорошево-Мневники» Ольга Медведкова. — Мастер-класс и открытое занятие позволили еще раз проанализировать свою работу, найти ресурсы и вдохновение для продолжения непростого труда работы с детьми с ОВЗ и их родителями».