Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе вместе с детьми, учитель-логопед Клец Дарья Васильевна проводит цикл занятий на осенне-фруктово-овощную тему.
Вы тоже можете изучить эту тему дома! Предлагаем ребятам: «Давай сядем в автобус и поедем во фруктовый сад!». Организуем автобус: сажаем малышей на подушечку («автобусное сидение»), рядом можно посадить других пассажиров (мягкие игрушки). Когда автобус готов, включаем песенку и отправляемся в путь. Прибыв на станцию «фруктовая» мы делаем артикуляционную гимнастику.
В следующей игре мы учимся ловить предметы. Дети, играя, будут незаметно закреплять в памяти такие факты как «фрукты растут на деревьях», «фрукты растут в саду», «люди собирают фрукты с деревьев» и т.п.
Для игры мы предлагаем использовать настоящие твердые фрукты (яблоки, бананы, мандарины) — детям обычно это очень нравится (они вообще обожают игрушки из природных материалов). Для начала создадим атмосферу – прогуляемся по комнате за руку с ребенком, объясняя, что мы приехали во фруктовый сад, в котором растет много деревьев. Сообщаем, что нам нужно набрать много вкусных фруктов, чтобы отвезти их домой: «Давай подойдем к дереву и начнем собирать фрукты».
[av_gallery ids=’87595,87596,87597,87598,87599′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’portfolio’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-19t8l9m’ custom_class=» admin_preview_bg=»]Мама становится «деревом» — берет в руки несколько фруктов, поднимает их на небольшую высоту и просит ребенка подставить ладошки, чтобы он «поймал» фрукт. Бросаем фрукты в ладошки малыша, учим его их ловить.
Затем можно поменяться ролями – ребенок может стать «деревом» (поднять ручки вверх, покачаться из стороны в стороны на ветру, покачать «веточками»-руками, пошевелить пальчиками-«листиками» и покидать фрукты маме).
Собранный урожай складываем в мешочек (они нам пригодятся для другой игры). После того, как фрукты собраны, займемся их сортировкой. Сообщаем, что яблоки мы отдадим зайчику, мандаринки — мишке и т.п. В игру можно добавить также еще одного зверька, который «такой смешной — ест разную чепуху, а фрукты не любит». Лучше, чтобы эти предметы были очень разными (так ребенок будет проводить сортировку не только фруктов, но и по принципу «съедобное — несъедобное»).
Сортируем фрукты, раздавая их зверям, странному зверьку даем «не фрукты» — различные предметы.
Перед последним этапом занятия обязательно нужно отдохнуть и подвигаться.
[av_gallery ids=’87600,87601,87602,87603,87604′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’portfolio’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-2mw896′ custom_class=» admin_preview_bg=»]Играем:
1. Сидя на диване, бросаем мячики в тазик или ванночку, которая стоит перед диваном. (Мячики могут у нас быть «яблочками», которые мы собираем, чтобы увезти в магазин).
2. Относим фрукты зверям, которые живут на другом конце леса – пролезаем через тоннель (настоящий или сделанный из стульев, поставленных рядом), неся в руке яблоко или толкая грузовичок с фруктами. Рассказываем детям сказку про зайку, который собирал себе фрукты на обед. Нашел яблочко (красное, румяное) – выкладываем яблоко перед детьми – нашел бананчик (длинный, сладкий). Обязательно описываем и яблоко, и банан, трогаем его, рассматриваем – так мы помогаем детям хорошо запомнить предмет.
Вдруг! Пока зайка отвернулся, прилетела ворона и кое-что у него украла! (Накрываем полотенцем фрукты и незаметно от малышей прячем какой–нибудь фрукт за спину).
Дети должны угадать, что за фрукт утащила ворона.
А в завершении раскрашиваем фрукты разными техниками: пальчиками, фломастерами или мелками, красками, скрученной бумагой.