Дети любознательны по самой своей природе. Их интересует все на свете. Недаром так говорят про возраст «Почемучек». Для детей с ОВЗ нередко характерно снижение познавательной активности. Поэтому им необходимы занятия по ее формированию.
В рамках недели науки в территориальном отделении «Чертаново» педагогом-психологом Власовой Н.В. было проведено интерактивное занятие «Загадки природы». Дети старшего дошкольного возраста изучали свойства воды. Как настоящие волшебники, ребята превращали воду в лед и пар, пытались поймать пар с помощью зеркала, топили снег, растворяли в воде разные жидкости и пытались посмотреть сквозь воду. Экспериментирование никого не оставило равнодушными, зарядило положительными эмоциями и пробудило желание учиться и узнавать что-то новое!
Зимой, благодаря череде праздников и блеску снежного покрова, создается особая сказочная атмосфера. Но не всегда погода балует нас белыми пейзажами, а даже если балует, домой волшебные кристаллики не принесешь. Поэтому педагог-психолог Артёмова А.А. и учитель- дефектолог Попова Ю.А. провели интерактивное занятие ”Занимательные опыты” и научили ребят создавать снег, удивительно похожий на настоящий и сделанный собственными руками. Снег получается приятный на ощупь, скрипит, совсем как настоящий. Дети трогали его, пересыпали, исследовали и изучали, с удовольствием лепили различные фигуры и снежки.
Игры с искусственным снегом развивают мелкую моторику, тактильные ощущения, фантазию и просто являются интересной самостоятельной игрой.
В рамках проведения Недели науки в ТО «Чертаново» открылась мини- мастерская, в которой ученики начальной школы выяснили, кто такие ученые, чем они занимаются, зачем нужна наука и научные изобретения. Дети очень удивились, когда узнали, что раньше, чтобы позвонить по телефону, нужны были не только провода и «странные» (старинные) телефоны, но и целая группа молодых девушек, которые вручную соединяли провода для проведения сигнала. С изобретением АТС необходимость в большом количестве работников отпала. А далее телефон трансформировался до уже привычного смартфона, пройдя многие этапы усовершенствований. Мобильная связь из фантастики превратилась в реальность, благодаря работе советского и российского физика Жореса Алферова. Мы с помощью конструктора «Электронный лабиринт» подробно и практически разобрались в вопросе о том, как светит лампочка, как воспроизводится музыка. Дети самостоятельно собрали простейшие электрические схемы, включали свет, звук, запускали с помощью электрических проводников вертушку. Читая книгу «Русские изобретатели», дети смогли выполнить задание и расшифровать радиосигнал, «устранив помехи». Так мы узнали об изобретателе радио Александре Попове. Наши ученики с нетерпением ждут начала изучения физики, химии, твердо считая их интересными и перспективными с точки зрения открытий науками. А помогли ребятам сориентироваться в большом потоке научной информации учителя-дефектологи Матвеева Е.А. и Рыжикова Е.И.
Дети остались в полном восторге.
[av_gallery ids=’92744,92745,92746,92747,92748,92749,92750′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’portfolio’ columns=’7′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ alb_description=» id=» custom_class=» av_uid=’av-mwtrvr’ admin_preview_bg=»]