Игра имеет первостепенное значение для естественного развития ребенка. Ценность игры для детского развития признаётся практически всеми специалистами. Ее значение огромно, потому что оказывает влияние на всю психическую жизнь ребенка. Детям каждого возрастного периода обязательно найдётся игра по душе. Специалисты ТО «Чертаново» педагоги-психологи Власова Н.В, Писарева М.В. Строганова А.А., Сильченко М.Г., учителя-дефектологи Матвеева Е.А., Кузьмина К.М., учитель-логопед Аникеева О.В. рассказали о том, в какие игры можно играть с детьми разного возраста, а также наши воспитанники поделились своими любимыми играми.
Для самых маленьких специалисты рекомендуют: пирамидки, вкладыши, составные картинки, кубики и конструкторы. В ходе игры развивается речь, инициативность ребенка, его самостоятельность, обогащается эмоциональная сфера, развивается воображение.
Для детей 3-5 лет интересны настольно-подвижные и сюжетные игры. Для развития моторики рук подойдут мозаика, шнуровки, паззлы, лепка, рисование. Лото и домино на разные темы хорошо развивают словарный запас. У детей активно развиваются процессы запоминания и припоминания, поэтому доступны варианты игр типа Мемори или Доббль. Дети в этом возрасте активно учатся считать, поэтому теперь они с удовольствием играют в различные ходилки с выкидыванием кубика и подсчетом своих шагов. Активно развивается сюжетная игра. Предоставьте детям возможность играть и обыгрывать бытовые и социальные сюжеты. Здесь подойдут кукольные домики с комнатами и мебелью, набор доктора, игры в магазин, парковку, железную дорогу и т. п. Все эти игры будут развивать внимание детей, усидчивость, сообразительность, логическое мышление, счет, то есть те функции, которые пригодятся ребенку при подготовке к школе.
К началу младшего школьного возраста игровая деятельность не теряет своей роли, но содержание и направленность игры меняется. В это время большое место начинают занимать игры с правилами и дидактические игры. К ним относятся и настольные игры. Они развивают умение сравнивать и сопоставлять, находить сходство и различие между предметами и понятиями, предвидеть дальнейшее развитие событий и делать выводы.
Игровая деятельность подростков отличается от игровой деятельности детей младшего школьного возраста. В новых условиях они раскрывают свои возможности, прежде невостребованные, применяют полученные знания, расширяют кругозор и словарный запас. А в остальном игра также формирует умение координировать действия, сплачивает коллектив, развивает воображение и креативность.
Самые радостные и запоминающие моменты в жизни семьи часто связаны с веселыми играми. Во время игры семья собирается вместе, и у детей появляется возможность сблизиться с родителями и легко приобрести новые навыки.
Всей семьёй можно играть как и в настольные игры (нарды, шашки, карточные игры, игры на развитие познавательных процессов – «Крокодил», поиск сокровища, домашний театр , цирковые представления), так и в игры на свежем воздухе (футбол, салки, «грибочки»).
Не так важно, в какую игру вы играете, главное, что вы вместе и это вас объединяет!