Skip to main content
search
Новости ТОТО Хамовники

Родительская гостиная, посвященная игровому обучению дошкольников с ОВЗ связной речи, прошла в ТО Хамовники

By 14.03.20221 июня, 2022No Comments
В ТО Хамовники учителем-дефектологом Журавлевой Марией Валентиновной была проведена родительская гостиная на тему: «Игровая  наглядная методика обучения связной речи дошкольников 5-7 лет с ОВЗ».Использование игровых наглядных методик в формировании и развитии связной речи способствует решению основных образовательных и коррекционно-развивающих  задач:

1) формирование простой фразы; обучение постановке вопросов в правильной форме;

2) обучение использованию лексико-грамматических категорий;

3) формирование навыков монологической речи;
4) расширение и обогащение представлений об окружающем мире;
5) создание условий для формирования предпосылок  универсальной учебной деятельности;

6) формирование правильного звукопроизношения;

7) увеличение словарного запаса и уточнение значений использованных слов;

8) развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и предпосылок воображения.

Вниманию родителей было представлено две игровых наглядных  методики.

В основе первой методики – использование магнитных досок с персонажами из магнитных историй, имеющая два варианта.

I вариант
 
Оборудование: две магнитные доски; съемные персонажи, закрытые лоскутками бумаги.
На столе перед детьми – две закрытые картины.  Учитель-дефектолог дает инструкцию: «Задавайте мне вопросы. Например, «Какое время на картине?».
Дети отгадывают.  Учитель-дефектолог открывает фрагмент картины: на нем изображено угаданное время года.
Постепенно дети задают вопросы и отгадывают всех действующих лиц в рассказе.
Учитель-дефектолог постепенно открывает всех персонажей, а дети их расставляют на второй магнитной доске и придумывают свой рассказ.
II вариант

На столе – две закрытые картины.  Учитель-дефектолог читает  рассказ. По его окончанию дети задают вопросы по содержанию. Если дети задают вопросы правильно, тогда  учитель-дефектолог на магнитной доске последовательно открывает всех персонажей и все относящее к рассказу. Затем читает рассказ еще раз, дети расставляют на магнитной доске всех персонажей в соответствии с содержанием рассказа и еще раз пересказывают текст.

Вторая методика «Живые картинки» представляет собой лист бумаги с нарисованными штрихами, формирующими картинку с изображением предмета или объектами, и  прозрачной пленки, на которую наносятся непрозрачные линии определенной толщины (решетка). При наложении  пленки с решеткой сверху через прозрачные промежутки между линиями объект или предмет приходит в движение. При более быстром прикладывании — в более быстрое движение.

Родителям были продемонстрированы методики в работе с детьми, что вызвало неподдельный интерес. Мероприятие прошло познавательно и интересно. Все были довольны!

[av_gallery ids=’110251,110252′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’portfolio’ columns=’2′ imagelink=’lightbox’ link_dest=» lightbox_text=’caption’ lazyload=’avia_lazyload’ html_lazy_loading=’disabled’ alb_description=» id=» custom_class=» template_class=» av_uid=’av-53n3may’ sc_version=’1.0′ admin_preview_bg=»]