Олеся Олюнина, учитель-логопед территориального отделения «Крылатское», дала четыре базовых рекомендации.
1. Подражание взрослым:
– от простого к сложному — учим ребенка повторять действия с предметами (вы постучали молоточком – ребенок повторил, вы надели шляпу на голову – ребенок повторил и т.д.),
– повторяем позиции тела взрослого (летим как самолетик, порхаем как птички, строим из рук крышу домика, кружимся, подпрыгиваем и т.д),
– повторяем фигуры, выстроенные из пальцев (ножницы – указательным и среднем пальцами, клювики птичек – большими и указательными пальцами и т.д),
– повторяем артикуляционные действия – (поцокать язычком как лошадка, облизать губы и т.д).
2. Речевая имитация
Имитируйте с ребенком того или иного персонажа, прикрепив к каждому образу свой звук. Важно, что начинать нужно с гласных звуков (медведь идет по лесу, переваливается с ноги на ногу при этом ревет – «эээээээ»; поем в микрофон песенку – «ааааааа»; поезд едет и гудит – «ууууу»).
Затем усложняем задачу – переходим к более сложному звукоподражанию – теперь будем подражать голосам животных и звукам окружающей среды – (мышка пищит – «пи-пи-пи», гуси гогочут – «га-га-га», играем на дудочке – «ду-ду-ду»).
3. Словоподражание
Мы четко произносим слова «мама», «папа», «баба», «ляля». Далее усложняем их, теперь слоги будут различаться – «муха», «туча», «ива», «Катя», «Вова», «деда», «каша» и т. д.
4. Чувство ритма