В территориальном отделении «Крылатское» педагоги-психологи Ирина Кобызева и Мария Мякотных провели родительскую гостиную «Досуг с ребенком».
Педагоги показали родителям, как можно организовать и провести в домашних условиях в увлекательное приключение. Ребята искали пропавших зверушек, проходили лабиринты дремучего леса, разгадывали тематические ребусы и спасали различных животных от беды. Каждое задание — игровое, познавательное или творческое — требовало сосредоточенности, логики, терпения и эмоционального отклика, что способствовало развитию внимания, памяти, пространственного мышления, а также навыков сопереживания, рассуждения и принятия ответственных решений ради блага других живых существ. Развитие произвольного внимания — через выполнение заданий на поиск пропавших животных.
- Улучшение наблюдательности и зрительного восприятия — при анализе деталей в поисковых заданиях.
- Формирование логического мышления и пространственной ориентации — при прохождении лабиринтов, имитирующих дремучий лес.
- Развитие саморегуляции и волевой сферы — за счёт сохранения спокойствия и концентрации в условиях «поисковой миссии».
- Стимулирование когнитивной гибкости, памяти и аналитических способностей — через решение тематических ребусов и головоломок.
- Осознание ценности заботы и сострадания — каждое задание было связано с «спасением» животных, что вызывало эмоциональный отклик.
- Развитие эмпатии и эмоциональной выразительности — в процессе творческого задания (рисование любимых животных пластилином).
- Формирование нравственной позиции и ответственного отношения к животным — через осмысление своей роли в защите живых существ.
- Осознанное и бережное отношение к окружающему миру — как результат интеграции эмоционального и когнитивного опыта.
Завершилось мероприятие творческим этапом: ребята слепили из пластилина своих любимых животных, вкладывая в каждую фигурку не только фантазию и старание, но и искреннюю доброту, заботу и любовь к миру природы.
Родительская гостиная стала не только увлекательным приключением, но и важным шагом в формировании у детей гуманного, ответственного и заботливого отношения к окружающему миру. Родители увидели, как через игру, творчество и совместные усилия ребята не только проявили ключевые познавательные и эмоциональные навыки, но и почувствовали себя настоящими защитниками природы.