В территориальном отделении «Очаково» прошла продуктивная встреча педагогов, посвященная освоению системы альтернативной и дополнительной коммуникации PECS (Picture Exchange Communication System).
Учитель-логопед Мария Козлова и учитель-дефектолог Екатерина Петкевич поделились с коллегами своим опытом работы с PECS, рассказав об эффективном методе, основанном на использовании визуальных символов и обмене картинками, который позволяет детям с РАС выражать свои потребности и желания.
Педагоги подробно разобрали основные этапы введения системы PECS:
∙ Этап 1. Инициирование общения/Физический обмен: создание мотивации к общению через передачу изображения желаемого предмета.
∙ Этап 2. Закрепление навыка и расширение спонтанности: поиск партнера и передача картинки в обмен на объект.
∙ Этап 3. Различение изображений: выбор желаемого предмета из нескольких изображений и обучение словам «подожди» и «нет».
∙ Этап 4. Построение предложений: комбинирование картинок для составления простых фраз («Я хочу + предмет»).
∙ Этап 5. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?»: использование картинок в различных ситуациях.
∙ Этап 6. Комментарии: ответы на вопросы «Что ты видишь?», «Что ты слышишь?» и формулирование комментариев.
Система PECS – это эффективный инструмент для развития коммуникативных навыков у детей с РАС, способствующий их социализации и улучшению качества жизни. Правильное применение PECS открывает детям мир общения и помогает им взаимодействовать с окружающим миром!