В территориальном отделении «Очаково» состоялся профессиональный обмен знаниями между коллегами. Учитель-дефектолог Ольга Давыдкина и педагог-психолог Светлана Рожкова рассказали о значимости развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста.
Эмоциональный интеллект включает в себя способность осознавать и контролировать свои эмоции, понимать чувства других людей, проявлять эмпатию и эффективно взаимодействовать с окружающими. Развитие этих навыков помогает детям стать увереннее в управлении своими эмоциями, снизить уровень стресса и тревожности, реже испытывать внутренние конфликты, быть более устойчивыми к негативным внешним воздействиям, легче заводить друзей и строить крепкие межличностные связи, а также эффективно решать конфликты.
На мероприятии были представлены следующие методики развития эмоционального интеллекта:
- «Нарисуй свои эмоции»: ребёнку предлагается нарисовать себя в разных эмоциональных состояниях (радость, грусть, страх, злость).
- «Эмоциональные карточки»: дети учатся распознавать эмоции по мимике и жестам, описывая чувства, связанные с изображениями лиц людей.
- «Зеркало эмоций»: ребёнок повторяет выражение лица педагога и называет эмоцию.
- «Угадай эмоцию»: один участник изображает эмоцию, а второй должен её угадать, затем игроки меняются местами.
- «Эмоциональные танцы»: дети придумывают движения, соответствующие разным эмоциям, и исполняют импровизированный танец.
- «Неоконченные рассказы»: помогает выявить тенденции эмоциональных реакций детей на различные ситуации.