Skip to main content
search
Новости ТОТО Останкинское

В ТО «Останкинское» прошла родительская гостиная «От простого к сложному. Как структурировать речь ребенка»

By 03.03.2023No Comments

Родители дошкольников часто сталкиваются с проблемой – неумение ребенка вести диалогическую и монологическую речь. На встрече родительской гостиной было предложено несколько способов решения этой задачи.

Внимание родителей было обращено на правильное взаимодействие с ребенком. Родители — первый пример разговорной и интонационной выразительности, пример красивого и правильного изъяснения. Ребенок не должен чувствовать скованности при разговоре с родителями, а должен ощущать внимание и тепло. И, конечно, нужно проявлять терпение и выдержку к маленькому человеку, ведь родитель – его надежный друг. Нужно стараться говорить с ребенком чаще и уделять ему больше времени.

От логопеда родители получили ряд советов по развитию связной речи ребенка. Был представлен демонстрационный материал, а также схема поэтапной работы над пересказыванием текста. Участники гостиной читали рассказы Константина Ушинского. Знакомство с чудесным писателем для детей станет прекрасным примером выбора художественной литературы. Каждый из родителей прочитал по одному предложению выразительно. Во время повторного чтения рассказа родителям было предложено сымитировать движения персонажей. Опираясь на иллюстрацию рассказа Ушинского «Утренние лучи», каждый рассказал о «своем» луче и его действии. Были предложены упражнения на лексико-грамматические категории: «Подбери красивые слова», «Измени слово»,  «Хорошо-плохо», «А знаешь ли ты пословицы и поговорки»?». А чтобы наши родители не утомились, была проведена физкультминутка под названием «Солнышко». На листе бумаги родители с удовольствием схематично изображали героев рассказа. И не забыли подключить творческий момент – придумать свое продолжение истории.

Родители усвоили, что главным помощником в преодолении нарушений речи должен стать родитель. Для этой цели нужно задействовать, в первую очередь, органы чувств, для развития которых прекрасно подходят различные виды изобразительной деятельности, умение правильно задавать вопросы и получать ответы. Работа над этой картиной дала возможность понять, как нужно работать с ребенком дома и как нужно себя вести при этом с ним.

С собой родителям были предложены рекомендации, распечатки поэтапной работы с рассказом и его иллюстрация.