Вспомните давно забытую игру, которая развивает внимание и умение действовать по правилам.
– Ты любишь мороженое? (Я люблю мороженое)
– Какого цвета сахар? (Как снег)
– Заяц бегает медленно? (Заяц бегает быстро)
2. Чем похожи, чем отличаются
Игра на развитие мышления, умение объяснять и доказывать свою точку зрения, расширение словарного запаса.
Взрослый называет или показывает ребенку пары слов-картинок, относящиеся к одной группе. Например: кошка- тигр, дерево-цветок, кастрюля-сковородка. Ребенок должен подробно рассказать и объяснить, чем пары отличаются, а какие признаки у них общие.
3. Узнай по описанию
Желтые, красные, осенние … (листья).
Бурый, косолапый, большой … (медведь).
Зеленый, продолговатый, сочный … (огурец).
Белое, пушистое, легкое … (облако)
4. Бывает – не бывает
Называете какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если нет, то мяч надо отбить.
Примеры:
5. Отвечай быстро
Взрослый, бросая ребенку мяч, называет цвет, ребенок, возвращая мяч, должен быстро назвать предмет этого цвета. Можно называть не только цвет, но и любое качество (вкус, форму) предмета.
6. Вспомни, что мы сегодня ели, куда мы сегодня ходили, что мы делали
Игра на развитие памяти и расширение словарного запаса. Попросите ребенка вспомнить и рассказать поочередно, что он ел на завтрак, обед, ужин. Куда ходили и что делали утром, днем, вечером.
7. Произносите ребенку фразы по одной и просите повторить каждую
– В поле растут цветы.
– Папа чинит с сыном велосипед.
– Мама печет в субботу вкусные пироги.
– Утром шел сильный дождь.
8. Новое назначение предмета
Игра на развитие творческого воображения и создание положительного эмоционального фона. Родитель называет какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Нужно придумать новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения предмета.
9. На что похожи облака?
Дети и взрослые рассматривают облака разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных.
В эти игры можно и нужно включать родственников, друзей.
Не надо негативно настраивать ребенка: «Вот пойдешь в школу – поймешь как хорошо в детском саду было!», «Учительница не будет с вами со всеми нянчиться!»
Больше времени проводите на свежем воздухе, получая удовольствие от совместного времяпровождения и общения.
Предварительно можно составить список предпочитаемых ребенком кружков. Не исключено, что у него за лето появились новые увлечения и желание попробовать себя в разных направлениях (робототехника, спортивные секции, лепка или танцы). Рекомендуется в первые полгода посещение не более одного-двух новых кружков или секций. Не старайтесь охватить сразу все.
Выделите достаточно времени, чтобы приспособиться к новому графику.
Постепенно перестраивайте график сна, чтобы резко не менять режим дня. Каждый день нужно постепенно сдвигать время, ложиться спать на 15–20 минут раньше.
Благодаря этому вы сможете начать новый учебный год отдохнувшими и полными сил.