Для того, чтобы сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, грамматически правильное оформление своих высказываний) не утратились, а укрепились, логопеды территориального отделения «Сокол» Екатерина Батурина и Анна Будагаева предлагают несколько советов.
1. Игры на развитие силы и длительности речевого выдоха
– Дуть на одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;
– Надувать воздушные шарики;
– Пускать мыльные пузыри;
– Дуть на «вертушки», игрушечные ветряные мельницы.
2. Активности на развитие мышц речевого аппарата (неспецифического)
– Жевать мясо;
– Жевать сырые овощи и фрукты (морковь, капуста, огурцы, яблоки, груши).
Для интереса можно вырезать фигурными овощерезками цветочки, звездочки, сердечки.
3. Игры на развитие грамматического строя речи
– “Скажи наоборот” (злой–добрый, длинный–короткий);
– “Один–много” (яблоко–яблоки, одно яблоко – много яблок);
– “Жадина” (Чья кукла? Моя кукла. Чей рюкзак? Мой рюкзак.);
– “Из чего/какой? (Мячик из кожи какой? Кожаный).
4. Задания на закрепление звуков в речи
Для формирования привычки правильного произношения звука необходимо его неоднократное повторение: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Полезно:
– Декламировать стихи и петь песни;
– Проговаривать потешки и скороговорки.
5. Активности на развитие связной речи, обогащение словарного запаса
– Читать с ребенком книги и обсуждать прочитанное;
– Беседовать по итогам походов лес, поездок в деревню, экскурсий в музеи, театры, цирк.
Закрепляйте в памяти ребенка названия явлений природы, растений, животных. В вечернее время просите поделиться впечатлениями об увиденном за день.
Желаем вам хорошего отдыха и огромных успехов!