В территориальном отделении «Соколиная гора» прошла родительская гостиная, посвящённая важному этапу в жизни детей и их родителей — началу школьного пути. Педагоги Наталья Шеховцова и Елена Морозова поделились с родителями ценными советами и рекомендациями.
На встрече обсудили, как сохранить и приумножить знания, полученные детьми на этапе подготовки к школе, за летний период. Родители узнали, как поддерживать ребёнка в непростой период адаптации к школьной жизни, как правильно и в каком объёме помогать первокласснику с учёбой, а также какие психологические задачи решаются в первом классе.
Педагоги дали практические рекомендации по профилактике дисграфии и формированию произвольной деятельности у будущих школьников. Это поможет родителям лучше понять, как поддержать своих детей в важный период перехода к школьной жизни.
Профилактика дисграфии у будущих школьников.
🔆Развивайте мелкую моторику.
Занятия лепкой, рисованием, аппликациями и другими видами рукоделия помогут улучшить координацию движений и подготовить руку к письму.
Игры с мелкими предметами, например, нанизывание бусин на нитку, также способствуют развитию мелкой моторики.
🔆Играйте в словесные игры.
Учите ребёнка составлять слова из букв, подбирать рифмы, придумывать истории по картинкам. Это поможет развить фонематический слух и умение анализировать слова.
Игры на определение первого или последнего звука в слове, на поиск слов с определённым звуком.
🔆Читайте вместе.
Обсуждайте прочитанное, задавайте вопросы, помогайте ребёнку делать выводы и формулировать свои мысли.
Читайте вслух, чередуя чтение взрослого и ребёнка, чтобы развивать навыки чтения и понимания текста.
🔆Занимайтесь письмом.
Предлагайте ребёнку писать короткие записки, открытки, вести дневник. Начинайте с простых заданий и постепенно усложняйте их.
Используйте прописные тетради для отработки написания букв и слов.
Формирование произвольной деятельности у будущих школьников.
🔆Установите режим дня.
Чёткий распорядок поможет ребёнку научиться планировать своё время и выполнять задачи в определённые сроки.
Включите в режим дня время для учёбы, отдыха, игр и других занятий.
🔆Поощряйте самостоятельность.
Давайте ребёнку возможность принимать решения, выбирать занятия, выполнять простые поручения. Это поможет развить умение ставить цели и добиваться их.
Поддерживайте инициативу ребёнка, даже если результаты не всегда идеальны.
🔆Хвалите за усилия, а не только за результат.
Подчёркивайте старания ребёнка, его стремление к достижению цели. Это поможет ему научиться ценить процесс и не бояться ошибок.
Используйте конструктивную обратную связь, чтобы помочь ребёнку понять, как можно улучшить свои результаты.
🔆Будьте примером.
Показывайте ребёнку, как вы сами планируете свои дела, ставите цели и добиваетесь их. Ваш пример будет лучшим стимулом для развития его произвольной деятельности.
Обсуждайте с ребёнком свои планы и достижения, делитесь своими стратегиями организации времени и задач.