Skip to main content
search
Новости ТОТО Соколиная гора

В Городском психолого-педагогическом центре ТО Соколиная гора прошел семинар-практикум «Психолого-педагогическое сопровождение детей в рамках реализации Концепции ранней помощи»

By 31.10.201630 июня, 2022No Comments
[av_textblock size=» font_color=» color=»]

31 августа 2016 года Правительство РФ приняло решение «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в РФ на период до 2020 года». Старший методист Лаборатории технологий сопровождения служб ранней помощи Валерий Ярыгин рассказал участникам семинара об основных положениях Концепции. В основном они касаются необходимости разработки единых подходов, норм и стандартов организации предоставления услуг ранней помощи различными ведомствами, а также определения механизма межведомственного взаимодействия по этим вопросам на федеральном и региональном уровнях.

«Концепция прописывает условия для объединения усилий разных ведомств. Сейчас мы анализируем свои ресурсы. Уже второй десяток лет наши специалисты работают с детьми раннего возраста. За это время мы накопили богатый опыт подобной работы. Сегодня мы можем соотнести то, что реализуется в Центре, с тем, что предлагает Концепция, и определить для себя «зону ближайшего развития», – отметила в своем выступлении учитель-логопед, методист Городского психолого-педагогического центра ТО Соколиная гора Елена Мохирева.

[/av_textblock] [av_gallery ids=’17068,17067,17066,17065′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’no scaling’ columns=’4′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’] [av_textblock size=» font_color=» color=»]

Специалисты Городского психолого-педагогического центра в своих докладах рассказали о создании условий для оказания комплексной помощи детям с ОВЗ и их семьям, междисциплинарном подходе к диагностике таких детей на психолого-педагогическом консилиуме, особенностях логопедической работы в СРП и подходе к проведению занятий с детьми, имеющими различную структуру дефекта.

Участники посетили обучающие мастер-классы по методам и приемам коррекционной работы на интегрированном занятии для детей вариативных нозологических групп, по использованию элементов Монтессори в диагностике и проведении коррекционных занятий и по стимулированию речевого высказывания у детей 2,5-3 лет с задержкой речевого развития.

[/av_textblock] [av_gallery ids=’17063,17062,17061′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’no scaling’ columns=’3′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’] [av_textblock size=» font_color=» color=»]

В завершение семинара участники поделились отзывами:

«Сегодня мы пришли учиться и смотреть, как работают настоящие профессионалы с огромным опытом. Нам очень доходчиво изложили суть Концепции раннего развития и показали наглядные примеры работы с детьми раннего возраста», — поделилась учитель-логопед дошкольного отделения Марфо-Мариинской обители Светлана Гольчевская.

«Я была рада услышать о том, что Концепция ранней помощи получила дальнейшее свое продвижение. Я посетила мастер-класс по активизации речевой активности у детей, узнала о новых приемах работы с семьей с детьми с ОВЗ», — рассказала педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра ТО Выхино Светлана Шаповалова.

[/av_textblock] [av_one_full first min_height=» vertical_alignment=» space=» custom_margin=» margin=’0px’ padding=’0px’ border=» border_color=» radius=’0px’ background_color=» src=» background_position=’top left’ background_repeat=’no-repeat’ animation=» mobile_display=»][/av_one_full]