В территориальном отделении Текстильщики прошла встреча на тему «Игры и упражнения для закрепления полученного учебного материала». Учитель-дефектолог Анастасия Гоева поделилась опытом, как через игру можно помочь детям закреплять знания.
Предлагаем и вам попробовать поиграть в следующие игры:
«Общее и разное»
В этой игре взрослый называет две случайные вещи или понятия (например, «лошадь» и «корова»). Задача ребенка — найти, что у этих предметов общего (например, оба — животные, живут на ферме) и в чем они различаются (лошадь используется для верховой езды, корова — для молока). Игра развивает умение анализировать, сравнивать и классифицировать объекты, что способствует развитию логического мышления и расширению кругозора.
«От общего к частному»
Ребенку предлагается расположить несколько понятий в порядке от более общего к более конкретному. Например, «одежда» — «летняя одежда» — «шорты». Эта игра помогает развивать навыки систематизации и иерархического мышления, учит выделять признаки и классифицировать предметы по категориям.
«Нос-пол-потолок»
Это динамичная игра на развитие саморегуляции и ориентации в пространстве. Ведущий называет части тела или направления (например, «нос», «пол», «потолок»), а участники должны быстро показать соответствующую часть тела или направление. При этом ведущий может специально путать команды, чтобы проверить внимательность и способность быстро реагировать. Игра способствует развитию концентрации внимания, быстроты реакции и координации движений.
Эти игры не только делают процесс обучения интересным, но и помогают детям развивать важные когнитивные и моторные навыки в игровой форме.