Городской психолого-педагогический центр принял участие в круглом столе по обсуждению Концепции системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей

Концепция разработана в рамках создания комплексной общественно-государственной системы профессиональной помощи родителям в воспитании детей Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Серия обсуждений Концепции проводится Институтом образования НИУ ВШЭ и общероссийской общественной организацией «Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей» (НРА).

Создание системы родительского просвещения и образования становится актуальным в связи с рядом заметных социальных изменений, влияющих на институт семьи. Современная семья все чаще воспитывает одного ребенка, все реже пользуется помощью и опытом старших поколений, растет число разводов и количество неполных семей, появляется все больше моделей воспитания. В связи с вышеперечисленным, актуальным становится создание системы Родительских университетов, родительского просвещения и образования, которая обеспечивала бы способность человека самостоятельно строить свою родительскую стратегию на основании ясного понимания целей воспитания, образования детей и способов реализации этих целей.

Во вступительном слове ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев отметил: «В своем большинстве современные родители – это «выпускники» 90-х годов, времени, когда шел слом традиционных форм организации общества и воспитания. К тому же в сегодняшнем дне с его ориентацией на систему сервисов и услуг родителям сложно ориентироваться в мощном потоке информации в области родительского просвещения, вычленять из него качественную и применять ее на практике. Поэтому родительству стоит учить и учиться. И наша задача здесь – выявить и объединить лучший опыт и лучшие площадки по родительскому просвещению».

На круглом столе представители научного сообщества, общественных организаций, регионов РФ и авторы Концепции обсудили направления и формы родительского просвещения, механизмы мотивации родителей различных категорий к получению профессиональных знаний и навыков воспитания детей, обеспечение доступности образовательных программ и модели их распространения, а также многие другие важные вопросы по теме.

Городской психолого-педагогический центр примет участие в дальнейшей работе над Концепцией и в разработке программ по повышению родительской компетентности. Тем более что ГППЦ уже давно ведет активную работу по повышению родительской компетентности и может поделиться лучшим практическим опытом. На базе территориальных отделений ГППЦ работают Консультационные центры, обеспечивающие оказание помощи родителям в семейном образовании. В центрах проводятся индивидуальные и групповые консультации, беседы, социально-психологические тренинги, родительские круглые столы и конференции, педагогические гостиные, моделирование игровых и проблемных ситуаций.

Также в планах Городского психолого-педагогического центра и Национальной родительской ассоциации — совместное проведение конференции по представлению лучших родительских практик.