С Днем учителя! Специалисты Городского психолого-педагогического центра рассказывают о своей профессии

«Учителем надо будет родиться и только после этого – стать»

Роберт Рождественский

ЮНЕСКО и Международная организация труда 5 октября 1966 года приняли Рекомендацию «О положении учителей» — первый международный документ, определяющий условия труда учителей. Спустя 28 лет, ЮНЕСКО утвердила 5 октября всемирным Днем учителя.

В наш век автоматизации, технологий и разных видов дистанционного обучения люди стремятся экономить время и ценят подачу информации в сжатом виде, годном для быстрого ее восприятия и усвоения. Поэтому сегодня День учителя, как праздник, пожалуй, особенно важен — он напоминает о том, что нужно ценить передачу знаний от человека к человеку.

О значимости праздника говорит директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская: «Несмотря на то, что праздник называется День учителя, он касается всех педагогов системы образования, поскольку их объединяет один очень важный критерий — отношение к ребенку. На мой взгляд, настоящего педагога отличает умение понять и принять любого ребенка, независимо от состояния его здоровья, особенностей поведения, уровня интеллектуальных способностей и природных задатков. Сегодня ведется много разговоров о том, должен ли педагог любить ребенка, либо больше внимания уделять передаче знаний. Я считаю, что одно без другого невозможно. Система образования может быть качественной, только если педагог видит в ребенке личность и вместе с родителями работает над тем, чтобы этот маленький человек состоялся в жизни и стал настоящим гражданином нашего общества».

Педагогический коллектив Городского психолого-педагогического центра стоит на особой позиции – помогает ребятам, у которых есть свои особенности и сложности с общением. Команда педагогов-психологов, нейропсихологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, социальных педагогов, семейных психологов и педагогов дополнительного образования за прошедший год помогла более чем 120 тысячам детей и подростков предупредить и разрешить проблемы в развитии, обучении и поведении.

В свой профессиональный праздник, День учителя, специалисты Центра делятся своими размышлениями о непростой работе педагога и пожеланиями коллегам.

Что значит быть педагогом?

«Я считаю, что настоящий педагог работает не с одним ребенком, он работает со всей семьей. Он пытается объединить собственные усилия и усилия родителей, убедить их, показать, объяснить, стать с ними партнерами в помощи ребенку. Ведь на занятия ребенок приходит 2-3 раза в неделю, а все остальное время он находится в семье. Когда родители приводят ко мне на занятия своего второго, третьего ребенка, когда совместно с ними мы добиваемся видимого результата – я искренне радуюсь и понимаю, что мне удалось выполнить свою педагогическую миссию».

Яна Дьячкова,

учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра

 

«Я помню, каково быть ребенком и подростком. Мне кажется, это один из компонентов мастерства педагога и воспитателя. Эти воспоминания помогают понять ребенка, найти с ним общий язык. Также мне кажется важным делиться с детьми своим опытом, своими знаниями и ценностями. Я не хочу перевоспитывать их, но мне хочется вовлекать их в дискуссии, вместе искать ответы на разные вопросы: Как быть счастливым? Смогу ли я написать стихотворение? Как выразить свои чувства, если стесняешься их? Стоит ли мне худеть, если парень сказал, что я толстая? — Дети и подростки могут быть очень мудрыми в своих решениях, а иногда совсем теряться и делать глупости. И для меня ценно то, что они могут приходить к взрослому за помощью и получать ее».

Софья Калякина,

педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

 

«Есть в нашей работе все: радость и печаль, надежды и сомнения, быстрые результаты и долгий многолетний кропотливый труд. К нам приходят дети, с которыми приятно общаться, и дети, которых интересно разгадать, найти ту самую заветную ниточку, что, подобно нити Ариадны, выведет ребенка из черной полосы к свету, поможет ему сделать первые робкие шаги по дороге развития. Легкие победы быстро забываются, но те, что были добыты трудом, знанием, смелостью и чуткостью к ребенку и его потребностям, запоминаются на всю жизнь. Именно они дают силы и уверенность, ощущение того, что состоялся в профессии».

Мария Максимова,

учитель-дефектолог Городского психолого-педагогического центра

 

 

Пожелания педагогам от специалистов Городского психолого-педагогического центра

«Я хочу от всей души поздравить коллег с профессиональным праздником, и, в качестве напутствия молодым педагогам, начинающим сегодня свою профессиональную жизнь, хочу привести слова Шалвы Амонашвили, которыми он напутствовал меня в самом начале педагогического пути, и которые стали моим «педагогическим кредо»: «Верить в себя, верить в науку, верить в ребёнка!»

Михаил Александров,

педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра

«Мне бы хотелось, чтобы тон в образовании задавали творческие учителя, чтобы важнейшие педагогические идеи не объявлялись утопиями, а утопии – путеводительными концепциями. Чтобы школа, как пространство для разбега, хранила ценностную вертикаль, задавала ориентиры, открывала новые возможности развития и способствовала обретению человеком самого себя, своего человеческого образа. Мне хочется пожелать коллегам хранить свою внутреннюю свободу и открывать ее в детях, не иметь страха плыть против течения, если твердо уверен, что это нужно ребенку, и помнить, что мы обучаем своих учеников «величайшему из земных искусств – искусству жить не зря».

Елена Тихонова,

учитель-логопед Городского психолого-педагогического центра

 

«Когда в День учителя у педагога раскаляется телефон от звонков его учеников, у которых уже есть свои внуки — не это ли называется профессиональным счастьем?! Дорогие коллеги, поздравляю нас всех с нашим профессиональным праздником! Дай Бог нам стать такими педагогами, у которых через много лет в День учителя будет раскаляться телефон от звонков бывших учеников!»  

Екатерина Косолапова,

педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра