В Городском психолого-педагогическом центре прошел Круглый стол на тему: «Трудный» ребенок в классе: профилактика конфликтов»

26 октября 2016 года в Городском психолого-педагогическом центре состоялся Круглый стол, на котором коллеги обсудили механизмы профилактики конфликтных отношений в образовательных организациях и поделились профессиональным опытом.

Мероприятие организовали специалисты Городского психолого-педагогического центра направления Перекресток, в чью сферу деятельности входит работа с конфликтными ситуациями среди участников образовательного процесса, а также профилактика подобных ситуаций.

Руководитель отдела психолого-педагогических инноваций Городского психолого-педагогического центра Елена Ушакова отметила: «Заявленная тема Круглого стола очень актуальна. В процессе взаимодействия участников образовательного процесса встречаются и трудные дети, и трудные родители, и трудные педагоги. Важно понять, как выстроить это взаимодействие наиболее эффективно. Более того, для современной системы образования важны вопросы включения в образовательную среду детей с ОВЗ и их сопровождения. Серии Круглых столов, которые проводятся специалистами Городского психолого-педагогического центра, помогут ответить на эти вопросы».

Старший методист направления «Перекресток» Алла Заяц во вступительном слове сказала о важности профессионального взаимодействия в вопросах конфликтных ситуаций в классе: «Только взаимодействуя друг с другом можно решить те проблемы, которые возникают с нашими участниками образовательного процесса.  Мы организовали дискуссионные площадки на Круглом столе в надежде на то, что они принесут немало информации и уже позволят решить какие-то вопросы по ходу взаимодействия с коллегами из других образовательных организаций».

Более 80 участников мероприятия — педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители и представители администрации образовательных организаций города Москвы — обсудили на дискуссионных площадках способы создания атмосферы эффективной коммуникации среди учащихся при появлении в классе «сложных» детей, способы создания конструктивного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса в школе, а также выслушали доклады ведущих специалистов Городского психолого-педагогического центра, в которых раскрывались основные социальные аспекты инклюзии, причины и последствия школьной травли.

На Круглом столе выступили и представители высшей школы. Заведующий кафедрой «Здоровьесберегающие технологии и адаптивная физическая культура» МГТУ им. Баумана Алексей Миронов рассказал, как выстроена система профилактики конфликтных отношений на другом образовательном уровне.

В завершение мероприятия участники поделились положительными отзывами: «Я пришла за помощью и советами в работе с «трудными» детьми, поскольку в моем классе есть такие дети. Меня волновала конкретная ситуация, которую мы разобрали с коллегами на дискуссионной площадке. Я получила ответы на свои вопросы!», – сказала Ирина Кузнецова, учитель начальных классов ГБОУ Школа №1000.