Городской психолого-педагогический центр провел семинар-совещание по теме: «Разработка индивидуальных программ сопровождения обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации и/или состоящих на ВШУ/ВКУ, обучающихся «группы риска», а также совершивших правонарушения»

Семинар прошел 2 ноября 2016 года в ГБОУ Школа №285 (ШО№2). В мероприятии приняли участие социальные педагоги, педагоги-психологи, заместители директоров по воспитательной работе — всего 197 человек из 170 образовательных организаций города Москвы.

Заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Нина Середенко рассказала о психологических аспектах девиантного поведения подростков и факторах, влияющих на развитие девиаций.

Начальник отдела Городского психолого-педагогического центра Наталья Паршина познакомила участников семинара с регламентом профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением, а также с документом «Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением» (письмо Министерства образования и науки РФ от 28 апреля 2016 г. N АК-923/07), наиболее актуальным для работы с детьми, требующими повышенного педагогического внимания в связи с риском развития поведения, отклоняющегося от общественных норм.

Руководитель направления профилактической работы «Перекресток» Городского психолого-педагогического центра Кирилл Хломов рассказал об алгоритме создания программ сопровождения подростков «группы риска».

Ответственный секретарь КДНиЗП ЮЗАО Денис Буянов выступил с докладом об особенностях межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними «группы риска».

Педагог-психолог ГБОУ Школа №285 Светлана Плужникова привела конкретный пример разработки индивидуальных программ сопровождения обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.

Тема семинара оказалась крайне актуальной, поскольку работа с девиантными подростками очень непроста и вызывает много вопросов. Число желающих посетить мероприятие превысило технические возможности участия. В завершение участники семинара заявили о необходимости дополнительного повышения квалификации по работе с детьми группы риска и создании площадки в виде клуба или интернет-форума для обсуждения методов и техник работы с такими детьми в образовательных организациях, обмена педагогическими находками и идеями.