Специалисты Городского психолого-педагогического центра провели семинар «Алгоритм создания школьной службы примирения»

28 декабря 2016 года на базе ГБОУ «Лицей №1561» прошел городской семинар-совещание для членов управляющих советов образовательных организаций «Алгоритм создания школьной службы примирения», который провели специалисты Городского психолого-педагогического центра.

Школьная служба примирения – это сообщество учащихся 7-11 классов и педагогов образовательной организации, обученных технологии проведения восстановительных программ и разрешающих конфликтные ситуации различного уровня в образовательном учреждении.

Руководителем службы может быть социальный педагог, психолог или другие педагогические работники образовательной организации, на которых возложены обязанности по руководству школьной службой примирения приказом директора образовательной организации.

Восстановительные программы (восстановительная медиация, «Круг сообщества» и др.) в арсенале школьной службы примирения помогают участникам конфликтов услышать друг друга, совместно найти выход из создавшейся ситуации.

Медиатор (посредник) организует безопасное пространство для конструктивного диалога, что позволяет всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем, на их взгляд, проблема, какой и кому причинен вред и каким образом он должен быть заглажен). Также участникам предлагается самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Стоит отметить, что на программах примирения обсуждаются не вопросы вины и наказания, а интересы сторон, их потребности, чувства, возникающие у них в связи с произошедшей ситуацией, способы предупреждения подобных ситуаций в будущем и то, каким образом сообщество может в дальнейшем участвовать в судьбе сторон конфликта.

На семинаре-совещании представители управляющих советов образовательных организаций познакомились с опытом создания и деятельности школьных служб примирения на примере ГБОУ «Лицей №1561».

Результатом семинара стало активное обращение участников за организационно-методической помощью в создании служб примирения в школах и колледжах.