Вебинар «Логопед-волшебник: логопедическая помощь в современных условиях»

11 января 2017 года в рамках проекта «Web-совет» в Центре прошел вебинар по теме «Логопед-волшебник: логопедическая помощь в современных условиях».

В вебинаре приняли участие:

  • Олтаржевская Любовь Евгеньевна, директор ГППЦ ДОгМ, кандидат педагогических наук.
  • Ушакова Елена Викторовна, руководитель отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, кандидат психологических наук.
  • Туманова Татьяна Володаровна, доктор педагогических наук, профессор МПГУ, МГПУ, академик, действительный член Академии медико-технических наук.
  • Преснова Ольга Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, методист ГППЦ ДОгМ

В ходе вебинара участники обсудили образовательный стандарт, который открывает широкие возможности для обучения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования. ФГОС ОВЗ гарантирует создание специальных образовательных условий для детей с выраженными речевыми нарушениями, а также особую систему взаимодействия между специалистами образовательной организации в рамках установления метапредметных связей для эффективного обучения школьников данной категории. Участники встречи рассмотрели особенности двух адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, выявили их отличия.

Помимо этого участники web-совета ответили на ряд важных вопросов, которые слушатели вебинара задавали в чате:

  • По каким признакам можно определить, что у ребенка имеются нарушения речевого развития?
  • В каком возрасте следует обращаться за помощью к специалисту?
  • Какие нарушения речи наиболее часто встречаются в дошкольном возрасте?
  • Что должны делать родители, чтобы правильно и своевременно развить речь своего ребенка?
  • Как правильно организовать логопедическую помощь в государственном учреждении?
  • Что делать, если в школу пришел ребенок с тяжелыми нарушениями речи?
  • Какие технологии и приемы работы может применять логопед на своих занятиях?

Живой отклик слушателей показал, что обсуждаемая тема чрезвычайно актуальна не только для специалистов и руководителей образовательных организаций, обучающих детей с тяжелыми нарушениями речи, но и для родителей школьников с особыми образовательными потребностями, нуждающихся в коррекционно-педагогических занятиях.

Всего в web-совете приняло участие более 900 человек из разных регионов РФ.