14 марта 2017 года в Городском психолого-педагогическом центре прошел семинар «Альтернативные (невербальные) средства коммуникации», в котором приняли участие специалисты образовательных организаций города Москвы. Семинар стал вторым в цикле встреч, запланированных Лабораторией технологий сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра, посвященных работе с детьми с РАС.
Существует несколько форм коммуникации: моторная, жестовая, письменная, знаковая и вербальная. Зачастую у детей с РАС нарушена возможность использования наиболее распространенной, вербальной коммуникации: в данных случаях специалисты прибегают к альтернативным средствам. Руководитель Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС Анастасия Ивановна Козорез обсудила с участниками встречи наиболее известные из них:
- PECS – система коммуникации через обмен карточками (изображениями);
- Технические средства – специальные коммуникаторы и приложения для мобильных устройств;
- Коммуникативные книги (карты) – книги и карты, содержащие в себе сразу несколько разных изображений;
- Поддерживаемая коммуникация (Facilitated communication) – метод общения, при котором у ребенка есть постоянный помощник, оказывающий физическую и эмоциональную поддержку;
- Языковая система Макатон.
Любой метод и средство коммуникации подбирается индивидуально для каждого ребенка с целью наиболее успешного взаимодействия с окружающими.
Участники семинара подробно ознакомились с перечисленными методами невербальной коммуникации, отметили плюсы и минусы работы каждого из них, а также увидели на видео-примерах процесс их практического применения при работе с детьми. Следующий семинар из цикла встреч состоится 28 марта 2017 года.
[av_gallery ids=’22456,22457,22458,22459,22460′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’5′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ av_uid=’av-q3vcvr’]