«Формирование новых навыков у детей с аутизмом». Семинар для родителей

Продолжается педагогический марафон «ВИЖУ трудности, ВЕРЮ в возможности, МОГУ помочь ребенку с РАС», приуроченного ко Всемирному дню распространения информации о проблеме аутизма.

На днях в Городском психолого-педагогическом центре прошло первое мероприятие марафона, организованное не для специалистов, а для родителей детей с РАС! К сожалению, в Москве, как и во всем мире, мало активных родителей особенных детей, готовых к открытому диалогу и обсуждению своих проблем. Тем приятнее, что нам удалось заинтересовать их встречей со специально приглашенным экспертом из США, Доцентом Департамента психологического консультирования и специальной педагогики в университете Бригама Янга (г. Прово, штат Юта, США) Блейком Хансеном.

По долгу своей службы Блейк имеет большой опыт работы с поведенческими аналитиками, учителями инклюзивных школ, а также родителями детей с РАС. Свою встречу он начал с вопроса к аудитории: «Поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас есть проблемы с поведением ваших детей?». Почти все из присутствующих в зале подняли руки, что говорит об актуальности и необходимости подобных встреч.

В ходе семинара Блейк предложил несколько доступных и эффективных методик, которые помогут легче найти общий язык с ребятами с РАС, а также будут способствовать формированию у них новых навыков. При взаимодействии с такими детьми взрослые часто забывают об элементарных вещах: например, что стоит переходить на более низкий коммуникативный уровень. «Говорите с ребенком на одно слово больше, чем он сам», — советует Блейк.

Аудитория была очень активной: каждый родитель подробно рассказывал Блейку об особенностях поведения своего ребенка, чтобы предложенные методики как можно лучше можно было применить в жизни. Главное правило, которое услышали родители от Блейка, было таким: «Помните, что изменение поведения вашего ребенка требует изменения вашего поведения. Это действительно нелегко, но это работает».