Skip to main content
search
Новости

Канистерапия: особый метод работы с детьми

By 04.05.2017No Comments

В конце апреля в Городском психолого-педагогическом центре прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Канистерапия как универсальный метод психолого-педагогического сопровождения».

«Загадывайте желание или цель, а мы подскажем, что поможет в ее осуществлении», — при входе одна из собак проекта «Канистерапия» Центра встречает гостей и с удовольствием крутит лапой барабан психологической лотереи «Подарок друга», чтобы помочь всем участникам конференции достичь желаемого.

В Центре работает множество творческих коллективов, внедряющих инновационные разработки в свои профессиональные практики. Одним из таких оригинальных методов работы с детьми стал проект «Канистерапия», где специалисты активно используют собак для коррекции и реабилитации ребят с ограниченными возможностями здоровья.

Руководитель проекта Юлия Флорова рассказывает, что часто родители неправильно понимают особенности данного метода: «Многие мамы и папы считают, что это своего рода контактный зоопарк, где можно погладить собаку. Но это не так. Канистерапия – это особый метод работы, который строится на игровой деятельности. Именно собака вовлекает ребенка в игру, а специалист при этом проводит коррекционную работу. Специалист занимается ребенком, а собака является уникальным ресурсом и мотиватором».

Это действительно так: зачастую ребят на приемах у специалистов сложно заинтересовать «скучными» заданиями – решить пример, посчитать, почитать, рассказать стих. Но как только в дело включается четвероногий друг – громко лает при ошибках и ласково просит погладить при правильном ответе – ребенок сразу включается в процесс!

[av_gallery ids=’24360,24361,24362,24363,24364,24365′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’6′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ admin_preview_bg=» av_uid=’av-w8c7nr’]

Метод канистерапии применяется в случаях с проблемами социализации, повышенной тревожностью и агрессивностью, ограниченными возможностями здоровья, расстройствами аутистического спектра, нарушениях речевого развития и пр. Особенности использования данного метода активно обсуждали на конференции участники – педагоги-психологи, логопеды, дефектологи, педагоги дополнительного образования. Каждый специалист способен использовать естественный интерес ребенка к собаке в своих целях.

Конечно, не каждая собака подходит для работы с детьми. Настоящий четвероногий «профессионал» должен обладать рядом важных качеств для успешного взаимодействия с ребятами. Ему свойственны:

  1. Потребность во взаимодействии с человеком;
  2. Крепость нервной системы:
  3. Умение выдерживать большое количество социальных контактов;
  4. Готовность к кооперации со специалистом и с ребенком;
  5. Высокий уровень терпимости;
  6. Здоровье.

В рамках конференции участники смогли познакомиться с собаками в работе: для демонстрации метода были показаны веселые мастер-классы с детьми. Ребята радостно расчесывали и переодевали собак, а также играли с ними в разные игры!