Городской психолого-педагогический центр принял участие в семинаре-совещании, прошедшем в Международном детском центре «Артек»

7 июня 2017 года Международный детский центр «Артек» принимал участников и гостей семинара-совещания «Развитие компетенций детей-инвалидов в принятии решений, затрагивающих их интересы, и их социально-культурная реабилитация в системе организации летнего и каникулярного отдыха и оздоровления детей». Для участия в семинаре со всей России съехались педагоги, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В ходе экскурсии по «Артеку» участникам мероприятия был представлен опыт Международного детского центра по организации отдыха для особенных детей. Отряды здесь сформированы по инклюзивному принципу, где бок о бок сосуществуют, живут, дружат, участвуют во всех мероприятиях смены ребята с разной группой здоровья. Сам директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак детей с ОВЗ называет детьми с уникальными потребностями. Эти школьники включены в обычную жизнь лагеря, а здоровые сверстники помогают им во всех повседневных делах.

Гостям «Артека» показали корпуса, в которых проживают дети, и пригласили на мастер-класс по большому теннису, который проводили дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в том числе, серебряный призер международного турнира по теннису.

В этот же день состоялось заседание рабочей группы по вопросам создания условий для участия инвалидов в культурной жизни общества Комиссии при президенте РФ по делам инвалидов. В заседании приняли участие член Совета Федерации ФС РФ Александр Башкин, заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов, председатель комиссии по поддержке семьи, детей и материнства Общественной палаты РФ Диана Гурцкая,  директор МДЦ «Артек» Алексей Каспржак, а также представители органов власти в области образования и социальной защиты, региональных организаций летнего отдыха и оздоровления, члены общественных палат субъектов РФ.

На заседании поднимались такие проблемы как недостаточная методическая база и отсутствие целенаправленной подготовки педагогов для работы с особенными детьми, а также негативное отношение родителей здоровых ребят к инклюзивным классам и отрядам.

Также на заседании говорили о необходимости обобщить лучшие практики работы с детьми с ОВЗ в летний период, создать федеральный ресурсный центр отдыха и оздоровления, оказать содействие регионам в повышении  квалификации педагогов, задействованных в организации летнего отдыха.

Основной целью заседания стала выработка рекомендаций для органов власти по совершенствованию социально-культурной реабилитации детей  с ОВЗ в системе летнего отдыха и оздоровления, а также разработка модельных программ работы в данной области.