Всероссийский конкурс «Лучшая инклюзивная школа России» завершился

29 июня в Московской школе №2017 состоялся финал 4-го Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России». Всероссийский этап конкурса был проведен Министерством образования и науки РФ и Межрегиональной общественной организацией поддержки и развития детей и молодежи в сферах образования, науки, культуры и спорта «Радость». Партнерами конкурса выступили «Ассоциация инклюзивных школ» и Региональная общественная организация людей с инвалидностью «Перспектива».

Целью конкурса является повышение активности образовательных организаций в развитии инклюзивного образования, привлечение внимания педагогического сообщества к включению детей с особыми образовательными потребностями в образовательную среду, аккумуляция и транслирование существующих практик инклюзивного образования.

В конкурсе принимали участие образовательные организации, реализующие основные и адаптированные основные образовательные программы дошкольного, начального, основного и среднего образования, использующие в своей практике инклюзивные подходы в обучении и развитии детей с особыми образовательными потребностями.

Всего в финальных мероприятиях принимали участие 52 образовательные организации из разных регионов Российской Федерации. Московское образование представляли 4 школы: Школа №1467, Школа №2083, Школа №2110 «Многопрофильный образовательный комплекс «Марьино», Колледж малого бизнеса №4.

По итогам конкурса жюри определило победителей по следующим номинациям:

  • «Лучшая инклюзивная школа» — МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №114» (Пермский край);
  • «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» — МАОУ «Средняя школа №4 г. Бор Нижегородской области»;
  • «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» — ГКОУ «Каргопольская специальная (коррекционная) школа-интернат» (Курганская область);
  • «Лучшие практики профориентационной работы в инклюзивной школе» — МБОУ г. Костромы «Средняя общеобразовательная школа №6»;
  • «Лучший инклюзивный детский сад» — ГБДОУ «Детский сад №5 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга».

Московские школы заняли второе место в номинациях «Лучшая практика психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования» (ГБОУ г. Москвы «Школа №1467») и «Лучший ресурсный центр по инклюзивному образованию» (ГБОУ г. Москвы «Школа №2083»).

Министр науки и образования Ольга Васильева поблагодарила всех участников конкурса: «Вы помогаете нашим детям в социализации и подготовке к той самой жизни, которая их ждет впереди. То, что вы делаете – это важно, нужно и необходимо».

Присоединилась к поздравлениям Любовь Олтаржевская, директор школы – победителя Первого Всероссийского конкурса среди инклюзивных школ «Образование для всех» (ГБОУ «Центр образования №1429»), эксперт «Ассоциации инклюзивных школ»: «На Первом Всероссийском конкурсе среди инклюзивных школ было не так много участников: очень приятно видеть, как по России распространяются идеи инклюзивного образования. Это очень важно и нужно».

Для справки:

Первый Всероссийский конкурс среди инклюзивных школ «Образование для всех» состоялся весной 2013 года. Всего на Конкурс поступило 120 заявок из 20 субъектов Российской Федерации. Победителями стали ГБОУ «Центр образования №1429» (г. Москва) и ГБОУ СОШ 21 (г. Ставрополь).

В 2015 году во Втором конкурсе приняли участие 220 школ из 64 субъектов. Тринадцать российских школ стали лауреатами конкурса. По итогам конкурса лучшей инклюзивной школой 2015 года признана МБОУ «СОШ №84» г. Северска Томской области.

В 2016 году принято решение продолжить проведение конкурса, сделав его более масштабным и расширив количество победителей. Победителем 2016 года в номинации «Лучшая инклюзивная школа» стала средняя общеобразовательная школа № 34 г. Новосибирска.

Конкурс проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 г.».