Skip to main content
search
Новости

Специалисты ГППЦ приняли участие во II Всероссийской конференции «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра»!

By 27.11.2017No Comments

Со 22 по 24 ноября 2017 года в Москве проходила II Всероссийская конференция «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра». Ее организаторами выступили Министерство образования и науки РФ, МГППУ и Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (ФРЦ). Участие в конференции приняли специалисты из 54 регионов нашей страны. Конференция объединила на своих площадках представителей государственных структур и общественных организаций, представителей науки и практики, родительского сообщества. В рамках конференции прошли пленарные и секционные заседания, круглые столы, семинары, мастер-классы, панельные дискуссии и презентационные площадки.

[av_image src=’https://old.gppc.ru/wp-content/uploads/2017/11/blagodarnost.jpg’ attachment=’31985′ attachment_size=’full’ align=’center’ styling=» hover=» link=» target=» caption=» font_size=» appearance=» overlay_opacity=’0.4′ overlay_color=’#000000′ overlay_text_color=’#ffffff’ animation=’no-animation’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-1cr037a’][/av_image]

Одним из партнеров конференции стал Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы. Специалисты Центра не только приняли активное участие в информационной и организационной поддержке, но также содержательно отразили богатый опыт Москвы по сопровождению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).

В первый день конференции начальник отдела методической и инновационной деятельности ГБУ ГППЦ ДОгМ, эксперт Ассоциации инклюзивных школ Елена Ушакова на основе обобщения московского опыта представила коллегам из регионов вариативные технологии обучения и сопровождения детей с РАС на разных уровнях образования. В докладе Е.Ушакова подчеркнула необходимость планомерного выстраивания непрерывной вертикали психолого-педагогической помощи детям с РАС с раннего возраста до профессионального самоопределения, привела положительные примеры реализации такой помощи в образовательных организациях столицы.

Во второй день работы конференции представители московских образовательных организаций рассказали о ресурсе сетевого взаимодействия, сотрудничества с общественными организациями в ходе решения задач оказания психолого-педагогической помощи детям с РАС и их семьям. Специалисты ГППЦ ДОгМ выступили экспертами дискуссионных площадок и модераторами секций.

[av_gallery ids=’30231,30232,30233,30234,30235,30236,30237,30238,30239′ style=’thumbnails’ preview_size=’portfolio’ crop_big_preview_thumbnail=’avia-gallery-big-crop-thumb’ thumb_size=’shop_catalog’ columns=’9′ imagelink=’lightbox’ lazyload=’avia_lazyload’ custom_class=» admin_preview_bg=» av_uid=’av-spy0gm’]

Центр стал одной из презентационных площадок третьего дня конференции, где были организованы мастер-классы, посвященные педагогическим технологиям работы с детьми с РАС. Специалисты Лаборатории технологий сопровождения детей с РАС Центра под руководством Анастасии Козорез продемонстрировали особенности использования коммуникативных досок, начиная с этапа оценки коммуникации при помощи матрицы и заканчивая способами изготовления рабочих материалов. Также в рамках мастер-классов, прошедших на базе Центра, гости из Москвы и регионов научились составлять программу коррекции поведения ребенка за 45 минут с использованием метода «Светофор», направленного на позитивную поддержку поведения ребенка с РАС. Большой интерес у участников мастер-классов вызвала работа с альбомом активностей, позволяющим научить детей выполнять задания и организовывать свой досуг без прямых инструкций и контроля со стороны родителей и учителей.

Как отметили сами участники мастер-классов, они смогли не только получить новую информацию, но также вооружиться практическими навыками, которые теперь будут применять в своей ежедневной практике. Также гости из регионов выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с московскими специалистами, в частности, с Городским психолого-педагогическим центром, в том числе, в рамках обучения на курсах повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с РАС».

Конференция позволила оценить результаты и определить стратегию развития комплексной помощи детям с РАС в условиях межведомственного взаимодействия, поставить новые задачи, такие как разработка программ мягкой адаптации обучающихся с РАС к условиям образовательной организации, приведение в единообразие терминологического поля и пр.